H&M превратит магазины в центры для онлайн-покупок
Сеть магазинов одежды H&M превратит 5 тыс. торговых точек в логистические центры для онлайн-покупок, пишетFinancial Times.
«Роль магазинов меняется. Мы можем использовать их лучше в качестве логистических центров для доставки, выдачи и возврата товаров», — заявил исполнительный директор H&M Карл-Йохан Перссон
Быстрый рост популярности онлайн-покупок сильно ударил по H&M. За это компания подверглась критике со стороны инвесторов, они были недовольны тем, что ретейлер продолжает открывать сотни магазинов, когда их конкуренты все больше переходят на продажи в интернете.
За 10 лет под руководством Стефана Перссона H&M увеличило количество физических точек продаж примерно на 150%. За это же время количество магазинов Inditex, владельца Zara, увеличилось лишь на 50%.
В 2020 году H&M откроет 200 новых магазинов преимущественно на развивающихся рынках, но закроет 175 точек в Европе и Северной Америке. Таким образом количество магазинов за год увеличится лишь на 25 — наименьший показатель за 10 лет.
«Сейчас магазины, развивающие цифровые методы продаж, растут быстрее. У нас есть огромное преимущество за счет нашей сети физических магазинов. И мы будем работать с ними», — пояснила исполнительный директор H&M Хелен Хелмерссон.
Сейчас в компании высчитывают, сколько складов необходимо в каждой стране для снабжения физических точек продаж и онлайн-продаж.
Ранее H&M Group анонсировала запуск магазинов & Other Stories (женская одежда, обувь и косметика) и Weekday (вещи из денима) в России. Также компания предложила услугу отложенного платежа: клиентам разрешили уходить с товаром и платить за него позже.