Хакеры научились использовать VPN и вирусную рекламу, чтобы вымогать деньги у пользователей
На рекламные вирусы в августе пришлась наибольшая доля хакерских угроз, выяснили аналитики. Их популярность связана с простотой в написании и высокой прибыльностью. Для пользователей такие баннеры могут обернуться вымогательством денег и загрузкой других вредоносных программ.
По данным компании «Доктор Веб», в августе большинство обнаруженных угроз оказались вирусной рекламой, сообщает «Коммерсант». Причина популярности таких программ — высокая прибыльность для злоумышленников и простота в написании, объясняют эксперты.
«Рекламные вирусы <…> просто показывают рекламную информацию, например, в браузерах. Вместе с тем в некоторых из них может быть встроена дополнительная функция, к примеру, вымогательства денег при попытке удаления», — говорит ведущий аналитик отдела развития «Доктор Веб» Вячеслав Медведев.
В то же время самой опасной угрозой аналитики назвали банковского троянца Bolik: он распространяется под видом VPN-сервиса NordVPN и сайтов корпоративных офисных программ. Bolik позволяет мошенникам перехватывать трафик и похищать информацию из банковских систем.
По мнению заместителя гендиректора Zecurion Александра Ковалева, вирусная реклама, как правило, не опасна для пользователей. Однако собранная через такие программы информация в будущем может использоваться для других целей, рассуждает эксперт.
В августе Google обнаружил, что хакеры годами взламывали iPhone, а Apple даже не догадывалась. По словам исследователей, зараженные сайты автоматически и не избирательно распространяли вредоносное ПО среди пользователей iPhone.