Компания «Вандеркинд» Александра Мамута переименует магазины детских товаров британской сети Hamleys в «Винни» и дополнит ассортимент одеждой и обувью. Однако эксперты сомневаются, что это поможет ретейлеру выйти в регионы.
Магазины игрушек основанной в Великобритании сети Hamleys в России постепенно переименуют в «Винни», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник на рынке торговой недвижимости. В 2023 году точки Hamleys в московских МФК «Кунцево Плаза», торговых центрах «Капитолий на Вернадского» и «Метрополис» открылись под новым названием.
В России франчайзи Hamleys — АО «Вандеркинд», входящее в ГК Ideas4retail Александра Мамута. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Вандеркинда» в 2021 году составила 991 млн руб., чистая прибыль — 20 млн руб.
В 2018 году Ideas4retail объединила бизнес с группой «Винни». Ретейлер продает детские товары известных европейских брендов. В Москве и Подмосковье работает семь магазинов «Винни», из них три точки — это бывшие магазины Hamleys.
В России работают четыре магазина Hamleys: флагманский — в Центральном детском магазине на Лубянке, в торговых центрах «Европейский» и «Океания» в Москве, а также в «МореМолл» в Сочи. В 2019 году торговых точек британской сети в России было девять — в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи.
В соцсетях Hamleys Russia сообщили, что магазин в ЦДМ готовится к закрытию. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов объяснил, что трудности у Hamleys в России начались несколько лет назад из-за «завышенных цен на продукцию по сравнению с другими сетями» и усиливающейся конкуренции с «Детским миром».
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров добавил, что Hamleys в России была убыточной, а сегодня у франшизы нет потенциала для развития. По мнению эксперта Franshiza.ru Анны Рождественской, закрытие Hamleys в стране не повлияет на глобальную компанию, поскольку Россия не является стратегическим рынком для ее бизнеса.
Руководительница направления аренды торговых площадей ретейл-департамента CORE.XP Надежда Цветкова сомневается, что «Винни» сможет активно выходить за пределы Москвы, Санкт-Петербурга и части городов-миллионников, так как магазины сети работают в ценовом сегменте «средний плюс».
Согласно вакансии на должность менеджера по детской одежде и обуви в магазины «Винни» на HeadHunter, Ideas4retail планирует обновить концепт магазинов. Среди обязанностей соискателя — разработка ассортиментной матрицы с детской одеждой и обувью, а также поиск поставщиков на рынках Турции, Китая и Узбекистана.
По оценке Infoline, рынок детских товаров без учета одежды и обуви в 2022 году увеличился примерно на 3,6%, до 570 млрд руб.