Шрифты, которые выглядят рукописными, делают продукты и бренды более «человечными», что заставляет потребителей привязываться к ним. Однако это работает только с так называемыми гедонистическими товарами, а не функциональными. Гуманизация продуктов и услуг — эффективный способ повышения конверсии и удовлетворенности клиента.
Лабораторные и онлайн-эксперименты, проведенные исследователями из США, Германии и Австрии, показали, что рукописные шрифты меняют восприятие товара и увеличивают продажи гедонистических продуктов, пишет Ariyh. Примеры таких продуктов: ароматические свечи, еда, мода и впечатления.
Если продукт или сервис функциональный (например свеча от комаров, ремонт дома или бухгалтерские услуги), предпочтительнее использовать машинные шрифты в коммуникациях.
Ученые оценили влияние шрифтов на такие показатели, как привлечение и удовлетворенность потребителя. Изучаемыми каналами были упаковка, сайт, приложение и реклама. Исследование под названием Humanizing products with handwritten typefaces опубликовано в научном журнале Journal of Consumer Research.
Эффекты
- Продукт с рукописным шрифтом купят с гораздо большей вероятностью, чем тот, на упаковке которого используется машинный шрифт (30,4% против 5,6% для хрустящих хлебцев, 17,2% против 3,4% для шоколада).
- Эффект слабее, когда потребитель уже привязан к бренду или продукту (например к Coca-Cola).
- Если товар функциональный (например строительные материалы), происходит обратное. Люди с большей вероятностью купят товар, в дизайне которого используется машинный шрифт.
Почему это работает
- Рукописные шрифты создают ощущение человеческого присутствия. Это создает эмоциональную привязанность, которая заставляет потребителей больше любить продукт. Другими словами, такие шрифты очеловечивают продукт.
- Когда клиент покупает утилитарный продукт или услугу, он обычно ищет надежный и дешевый товар или профессиональный сервис. Машинные шрифты намного эффективнее передают это сообщение.
Все эксперименты проводились на упаковках физических товаров. Эффект, по мнению исследователей, будет аналогичным для цифровых продуктов на сайтах и в рекламе, но это не было доказано.
Рекомендации по шрифтам: у рукописных шрифтов неравный интервал между буквами, «неправильный» размер букв, разная толщина букв, а также неодинаково проведенные линии.