• Usd 63.79
  • Eur 73.69
  • Btc 6365.7 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Директор ФРИИ Кирилл Варламов: «Если вас бесит услуга — это верный признак, что там место стартапу или инновации»

Директор ФРИИ Кирилл Варламов: «Если вас бесит услуга — это верный признак, что там место стартапу или инновации»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

HappyOrNot. Как финский стартап помогает людям стать счастливее, а бизнесу — понять клиентов

В 2016 году европейская сеть заправок наняла маленький финский стартап HappyOrNot, чтобы лучше изучить посетителей. На 150 с лишним точках были установлены терминалы, которые позволяли клиентам оценить качество обслуживания. Очень быстро обозначились заправка-лидер и заправка аутсайдер. Руководство решило поменять местами менеджеров этих двух точек, чтобы проверить, повлияет ли это на что-то. Заправка с самыми довольными клиентами быстро стала худшей по показателям, и одному из менеджеров пришлось искать новую работу. О том, почему простая идея основателей HappyOrNot стала востребована бизнесом, пишет The New Yorker.


HappyOrNot появилась восемь лет назад, и сегодня терминалы компании установлены в более чем ста странах. За это время устройства успели зарегистрировать около 600 млн отзывов — это больше, чем на Amazon, Yelp или TripAdvisor.

Хейки Вянянен решил создать устройство для обратной связи, когда ему было 14 или 15 лет. Он пытался купить дискеты в магазине электроники и не мог найти человека, который помог бы ему. Он не хотел заполнять специальные бумаги о работе продавцов: подростку показалось, что оставлять отзывы можно проще. На втором курсе он основал небольшую компанию по разработке программного обеспечения, но вскоре покинул ее. Спустя какое-то время Вянянен рассказал о своей старой идее коллеге Вилле Леваниеми, и тот предложил ему немедленно уволиться и начать собственный бизнес.

Первый терминал HappyOrNot был установлен в 2009 году в небольшом продуктовом магазине. Предприниматели переживали, что отзывов будет мало, но к концу первого дня мнением о работе магазина поделились 120 покупателей. “Мы поняли, что процесс обратной связи должен быть простым, и тогда люди будут оставлять отзывы, даже если в награду за это они ничего не получат”, — объясняет Ванянен.

Основатель стартапа убежден, что HappyOrNot помогает не только бизнесу, но и клиентам, для которых важно качество обслуживания. «Каждый раз, когда клиент использует наш терминал, мы можем сказать, опираясь на данные, что мир становится более счастливым местом», — говорит он.

Сейчас устройства HappyOrNot установлены не только в магазинах: их можно увидеть на стадионах, в аэропорту и даже в муниципальных зданиях некоторых американских городов. Компания не раскрывает финансовые показатели, но основатели HappyOrNot утверждают, что они ежегодно удваиваются.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России