• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Как компания из Калининграда покорила мир и заработала миллиарды на бесплатной CRM. История «Битрикс24»

«Битрикс24»: как покорить мир и заработать миллиарды на бесплатной CRM

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Психологи рассказали, как характер детей может повлиять на их заработок в будущем

Фото: iStock

Невысокий заработок во взрослой жизни может быть результатом рассеянного внимания и агрессивного поведения в детстве.


Авторы медицинского журнала JAMA Psychiatry опубликовали результаты исследования среди детей дошкольного возраста, которое началось 30 лет назад. Ученые-психологи пришли к выводу, что дети с рассеянным вниманием к 33-35 годам будут иметь меньший заработок, чем те, которых можно назвать социально ответственными, то есть общительными, отзывчивыми, активными и внимательными.

В исследовании участвовали 3 тыс. детей из Канады, в поведении которых воспитатели выделили следующие черты: невнимательность, гиперактивность, агрессия, протестность, беспокойство и социальная ответственность. Через 30 лет психологи проверили информацию об их заработке по налоговым отчетностям.

Люди, которые в детстве были невнимательными, а также агрессивными и протестными (в частности, мальчиков), имеют меньший заработок, чем те, кого с детства определили как социально ответственных. Гиперактивность и беспокойство оказались никак не связаны с достатком.

Исследователи утверждают, что невнимательность может быть одним из самых ярких ранних признаков низкого дохода в будущем. Плюс в том, что, если воспитатели и родители обнаружат этот признак в детстве, то его развитию можно будет помешать. Экспериментальные исследования показывают, что программы управления взаимоотношениями и социально-психологические тренинги эффективно работают, а их результат можно отслеживать, наблюдая за поведением ребенка в детском саду.

Психологи отмечают, что их исследование, в отличие от знаменитого «зефирного» эксперимента, учитывало влияние родителей на модели поведения детей. Ученые, например, обращали внимание на уровень образования и профессиональный статус родителей.

Психолог Уолтер Мишел проводил «зефирный» эксперимент с конца 1960-х по начало 1970-х годов. Исследователи предлагали детям сделать выбор: съесть маршмеллоу сразу, но только одну штуку, или потерпеть 15 минут и получить двойное вознаграждение. Ребенка оставляли в комнате наедине с зефиром и наблюдали через камеру за его поведением. Позднее Мишел обнаружил, что дети, которые сумели «отложить» удовольствие, добились больших успехов в жизни, чем те, кто выбрал поскорее проглотить зефир. В 2018 году психологи опровергли результаты эксперимента.