Новости

Еще один крупный российский ретейлер начал возить люксовую технику под заказ

Группа «М.Видео–Эльдорадо» запустила собственную платформу для заказа элитной техники. Цена на основной ассортимент премиальных устройств начинается от 100 тыс. руб. Срок доставки — от одной до четырех недель.

Российские магазины электроники сети группы «М.Видео–Эльдорадо» начали оформлять заказы на люксовую бытовую технику известных зарубежных брендов, узнали «Известия». Так, объединенная сеть запустила сервис по персональному подбору и доставке под заказ премиальных устройств. В список поставляемых брендов входят Bora, Smeg, Miele, Kuppersbusch, KitchenAid, LG, Samsung. Большая часть техники стоит от 100 тыс. руб. Многие товары под заказ доступны в течение одной–двух недель, утверждают в «М.Видео–Эльдорадо».

С мая оформляет подобные заказы и Inventive Retail Group (re:Store, Samsung и другие монобрендовые магазины). Группа запустила платформу Brandly, на ней можно выбрать товары марок Milele, Dyson и Bang&Olufsen. Для заказа также доступны одежда, обувь, детские игрушки и парфюмерия. Товары придется ждать от одной до четырех недель. Однако в открытых ранее сетях Inventive доставки товаров под заказ нет, предупредили в компании.

«Сегодня у наших клиентов отсутствует запрос на технику, которой нет в стандартном ассортименте, и поэтому эта услуга не пользуется спросом. Если к нам придут и попросят что-то привезти за 100%-ную предоплату, то, возможно, мы возьмемся. Но это стало слишком сложно сделать, чтобы возиться с разовым запросом. Для этого мы открыли Brandly», — отметила представитель группы Людмила Семушина.

Из-за ухода многих популярных брендов из России на фоне военной спецоперации растет спрос на услуги байеров, закупающих товары за границей под заказ, отмечает издание. На платформе YouDo интерес к услугам посредников вырос на 17%. Однако «частники» больше занимаются закупками интерьерных товаров и одежды, а не техники.

Пользуясь услугами байеров, покупатели могут столкнуться с мошенничеством или получить поврежденный товар. Покупать дорогую бытовую технику через известные в России розничные сети менее рискованно, считает партнер экспертной группы Veta Александр Терентьев. Ретейлеры несут полную ответственность за доставку груза и его дальнейшее гарантийное обслуживание, а ценовые предложения понятные и прозрачные. Покупатель также сможет копить бонусы на следующие заказы.

По итогам 2022 года продажи Dior, Chanel и Tiffany в России рухнули более чем на 70%. Выручка крупнейших люксовых брендов упала до пятилетнего минимума. Например, у Tiffany — с 4,5 млрд до чуть более 1 млрд руб. Наименьшее падение показал бренд Hugo Boss: за год его продажи упали всего на 17,6%.