Группа «М.Видео–Эльдорадо» запустила собственную платформу для заказа элитной техники. Цена на основной ассортимент премиальных устройств начинается от 100 тыс. руб. Срок доставки — от одной до четырех недель.
Российские магазины электроники сети группы «М.Видео–Эльдорадо» начали оформлять заказы на люксовую бытовую технику известных зарубежных брендов, узнали «Известия». Так, объединенная сеть запустила сервис по персональному подбору и доставке под заказ премиальных устройств. В список поставляемых брендов входят Bora, Smeg, Miele, Kuppersbusch, KitchenAid, LG, Samsung. Большая часть техники стоит от 100 тыс. руб. Многие товары под заказ доступны в течение одной–двух недель, утверждают в «М.Видео–Эльдорадо».
С мая оформляет подобные заказы и Inventive Retail Group (re:Store, Samsung и другие монобрендовые магазины). Группа запустила платформу Brandly, на ней можно выбрать товары марок Milele, Dyson и Bang&Olufsen. Для заказа также доступны одежда, обувь, детские игрушки и парфюмерия. Товары придется ждать от одной до четырех недель. Однако в открытых ранее сетях Inventive доставки товаров под заказ нет, предупредили в компании.
«Сегодня у наших клиентов отсутствует запрос на технику, которой нет в стандартном ассортименте, и поэтому эта услуга не пользуется спросом. Если к нам придут и попросят что-то привезти за 100%-ную предоплату, то, возможно, мы возьмемся. Но это стало слишком сложно сделать, чтобы возиться с разовым запросом. Для этого мы открыли Brandly», — отметила представитель группы Людмила Семушина.
Из-за ухода многих популярных брендов из России на фоне военной спецоперации растет спрос на услуги байеров, закупающих товары за границей под заказ, отмечает издание. На платформе YouDo интерес к услугам посредников вырос на 17%. Однако «частники» больше занимаются закупками интерьерных товаров и одежды, а не техники.
Пользуясь услугами байеров, покупатели могут столкнуться с мошенничеством или получить поврежденный товар. Покупать дорогую бытовую технику через известные в России розничные сети менее рискованно, считает партнер экспертной группы Veta Александр Терентьев. Ретейлеры несут полную ответственность за доставку груза и его дальнейшее гарантийное обслуживание, а ценовые предложения понятные и прозрачные. Покупатель также сможет копить бонусы на следующие заказы.
По итогам 2022 года продажи Dior, Chanel и Tiffany в России рухнули более чем на 70%. Выручка крупнейших люксовых брендов упала до пятилетнего минимума. Например, у Tiffany — с 4,5 млрд до чуть более 1 млрд руб. Наименьшее падение показал бренд Hugo Boss: за год его продажи упали всего на 17,6%.