Новости

Канадский бренд одежды Helly Hansen полностью ушел из России

Российский бизнес канадского бренда одежды Helly Hansen перешел к местному топ-менеджменту. На месте прежних бутиков планируется открыть мультибрендовые магазины Move. В них будут торговать одеждой брендов Nike, Adidas, Puma, Mont, Kronos, Geox, Under Armor и другими.

Канадский производитель верхней и спортивной одежды Helly Hansen решил свернуть российский бизнес, сообщают «Ведомости» со ссылкой на «СПАРК-Интерфакс». В конце августа у ООО «Хелли Хансен» сменился владелец.

Вместо Helly Hansen Russia им стали местные топ-менеджеры — генеральный директор Игорь Роганович и юрист Андрей Карасев. В октябре компанию переименовали в «Ритейл РЦ». Роганович подтвердил «Ведомостям» информацию о сделке, однако детали раскрыть отказался.

По мнению главы ретейл-департамента CBRE Марины Малахатько, сделка могла быть безденежной или же сумма была символической. Бизнесмен отметил, что «Ритейл РЦ» планирует создать сеть мультибрендовых магазинов спортивной одежды под брендом Move.

В ней будут торговать товарами брендов Nike, Adidas, Puma, Mont, Kronos, Geox, Under Armor и другими. Роганович не пояснил, как планируется поставлять продукцию. Первые точки появятся в московских торговых центрах «Европолис Ростокино» и «Золотой Вавилон». До марта 2023 года будут открыты еще 10 таких бутиков.

«Ритейл РЦ» также подписала эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с итальянским брендом мужской одежды Dan John, утверждает Роганович. Открыть первый бутик планируют к середине ноября в «Европолис Ростокино».

По мнению управляющего партнера Retex Полины Жилкиной, главный вопрос для нового бизнеса — налаживание стабильных поставок. С ней согласна и Малахатько. Она считает, что сохранить интерес покупателей к продукту на фоне упавшего спроса — непростая задача.

4 марта Canadian Tire Corporation, которой принадлежит бренд Helly Hansen, приостановила поставки в Россию. Однако часть магазинов продолжает работать, распродавая остатки. По словам Рогановича, под названием «Хансен» работают шесть аутлетов. По его оценкам, продукции точкам хватит максимум на три месяца.

Helly Hansen вышла на российский рынок в 2013 году. В России у нее было 48 магазинов, из которых семь работали по франшизе. Кроме этого, компания продавала свою продукцию на крупнейших маркетплейсах страны. По данным «СПАРК-Интерфакса», 2021 год «Хелли Хансен» закончила с выручкой 2,5 млрд руб. и чистой прибылью 500,5 млн руб.

Узнайте больше

В конце июня о полном уходе с российского рынка заявил Nike, крупнейший производитель спортивной одежды в мире. Бренд приостановил деятельность в начале марта из-за «военной спецоперации» на Украине.

В начале ноября на месте одного из магазинов Nike в ТЦ «Белая дача» открылся магазин под брендом NSP. Права на аренду получил дистрибьютор спортивных брендов Lestate. Он сохранил прежний ассортимент магазина.