Редкие сумки от Hermès, Louis Vuitton и Chanel оказались лучшей инвестицией, чем автомобили, искусство и виски
Редкие коллекционные сумки известных брендов обогнали в качестве инвестиции редкие сорта виски, искусство и классические автомобили. К такому выводу пришли исследователи Art Market Research.
Сумки стали главной «инвестицией страсти» 2020 года, говорится в докладе. «Это самая быстроразвивающаяся область коллекционирования. И женщины впервые управляют этой категорией», — рассказал генеральный директор AMR Себастьян Дути.
В исследовании использовалась информация о ценах, собранная ведущими мировыми аукционными домами. В частности, в нем рассматривалась ценность сумок Hermès, Louis Vuitton и Chanel. Выяснилось, что при перепродаже дизайнерские изделия значительно превысили свою первоначальную розничную цену.
Самой дорогой аналитики назвали сумку Hermès Himalaya Birkin с 18-каратным белым золотом и бриллиантами. В 2016 году она была продана за $300,168 (∽21,3 млн руб. по актуальному курсу).
Поскольку Birkins нельзя купить непосредственно с полки — для этого нужны контакты, лояльность к бренду, деньги и время, — сложно узнать первоначальную розничную цену сумки. Но самые дешевые Birkin продаются примерно за $5 тыс.