В Санкт-Петербурге начали массово судить индивидуальных предпринимателей за торговлю контрафактными детскими игрушками, пишет РБК.
Иски к предпринимателям подала китайская компания Alpha Group Co., Ltd — она хочет взыскать компенсацию за нарушение своих авторских прав. Управляющий партнёр Semenov & Pevzner Роман Лукьянов, который представляет компанию в России, сообщил, что в начале года Alpha Group провела мониторинг розницы в Петербурге и Ленобласти.
Проверка коснулась всех типов торговых точек: крупных, средних, мелких торговых центров, открытых рынков, островков, а также сетевых и несетевых придомовых магазинов (в том числе и непрофильных). В крупных федеральных и региональных сетях контрафакта не нашли, зато у мелких предпринимателей «обнаружили множество нарушений».
«По итогу мониторинга было выявлено достаточно большое количество эпизодов розничной реализации контрафактных товаров по брендам Super Wings, Screechers Wild, Infinity Nado. По части из них и поданы материалы в суд», — рассказал Роман Лукьянов. Общая сумма ущерба, причинённого правообладателю, по оценкам Semenov& Pevzner, превышает 6 млн руб.
Все иски формируются по одному и тому же типу. В магазине проводится покупка контрафакта, которая записывается на видео. Потом в суд подается иск в суд о денежной компенсации за нарушение авторских прав на произведения изобразительного искусства. Одному из петербургских ИП уже присудили выплатить 320 тыс. руб. при стоимости игрушек в чеке в 550 руб.
Большинство предпринимателей, столкнувшихся с подобной проблемой, говорят, что не подозревали, что продают нелицензионные товары с героями мультфильмов. Как подчёркивает РБК, штраф в 100—300 тыс. руб. для ИП является «очень существенным».
«Если люди будут знать, что за продажу так называемого контрафакта принуждают выплатить не один десяток тысяч, никто бы на оптовых базах не стал закупать. Я до получения письма не подозревал даже, что это контрафакт. Неужели я стал бы закупать что-то, зная, что за выручку в 50 рублей потеряю 50 тыс.?» — одно из типичных сообщений от предпринимателей, которые обсуждают эту проблему в соцсетях.
Ранее Inc. рассказывал, что, согласно исследованию Brandmonitor, каждая третья пара кроссовок, проданная в России, — подделка. При этом оборот контрафактных кроссовок в прошлом году достиг 77 млрд руб.