Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Как современные технологии и ИИ меняют свадебную индустрию

Фото: iStock

Генеральный директор компании Zola Inc. Шан-Лин Ма рассказала в интервью Wall Street Journal о том, как меняется рынок свадебной индустрии под воздействием новых технологий, потребительского спроса и мировых тенденций. По словам предпринимателя, в организации свадеб все большее место занимают мобильные устройства, социальные сети и даже алгоритмы машинного обучения искусственного интеллекта.


В интервью 42-летняя Шан-Лин Ма рассказала о последствиях свадебного бума, о коренном изменении подхода к свадебному этикету и об актуальности таргетированных продаж.

У современных людей нет времени на то, чтобы соблюдать традиционные брачные ритуалы. Все планирование и процесс подготовки к свадьбе теперь происходит с помощью интернет-сервисов и мобильных приложений. Причем, зачастую они начинают планировать свадьбу еще до помолвки — больше никаких преклоненных коленей и особых моментов для предложения, пишет The Wall Street Journal.

«Прямо сейчас мы находимся на пике использования социальных медиа на свадьбах. Гости транслируют свадьбу в соцсети прямо во время церемонии. Это очень усложняет работу профессионального свадебного фотографа. Им теперь нужно не только попытаться сфотографировать пару, идущую по проходу к алтарю, но и избежать фотографий с сотнями телефонов, торчащих в воздухе из толпы. Со временем это приведет к тому, что <…> мы будем видеть все больше свадеб, на которых запрещено приходить со смартфоном», — рассказала Шан-Лин Ма.

Предпринимательница также рассказала, что товарный ассортимент подарков, которые гости дарят новобрачным, коренным образом изменился. Гости теперь предпочитают дарить не традиционные фарфор или хрусталь. Даже бытовые приборы, такие, как блендеры, миксеры или пылесосы теряют свою популярность в пользу акустических систем или походного снаряжения. Также часто гости дарят новобрачным билеты на ивенты или в гостиницы, деньги или фонды для медового месяца. «Эта тенденция на самом деле очень последовательно отражает желание людей показать индивидуальность их брака», — поясняет бизнесвумен.

Шан-Лин Ма рассказала, что по этой причине компания использует ИИ для таргетирования предложения свадебных подарков и сервисов. «У нас наметился большой прогресс в машинном обучении ИИ нашей платформы, чтобы мы могли понять, основываясь на том, что пары добавляют в реестр покупок, какие бренды и продукты они любят. Мы используем технологию, чтобы показать им то, что, по нашему мнению, больше всего их бы заинтересовало. [К примеру одна из наших самых популярных функций] называется Blender, которая похожа на Tinder, только для выбора свадебных подарков. Вы можете принять или отклонить [предложенный вам с учетом алгоритмов ИИ] внесение в корзину того или иного подарка. Это вносит элемент случайности, что очень важно в электронной коммерции».

По словам бизнесвумен, процесс улучшения предложения в зависимости от потребительского спроса похож на процесс разработки компьютерной программы. «…каждый раз, когда вы что-то делаете, вы повторяете действия, мы получаем обратную связь. И каждый раз [наш алгоритм предложения] работает лучше, чем в предыдущий раз из-за этой постоянной итерации», — заявляет она.

Изначально Zola Inc. появилась на свет в 2013-ом году, как сайт для онлайн регистрации браков. С тех пор бизнес Шан-Лин Ма значительно расширился и теперь предлагает инструменты для планирования свадьбы, свадебную одежду, аксессуары и декор. Компания, которую оценивают в $600 млн., смогла привлечь инвестиций на $140 млн. По данным представителя компании, с момента запуска их сайт использовали более 1 миллиона свадебных пар.

Ранее Inc. рассказывал, что кредиторы стали выдавать в четыре раза больше «свадебных займов», чем год назад. Молодые пары чаще всего тратят деньги на дополнительные услуги вроде индивидуальных приглашений с каллиграфией или подставки для пончиков. В основном подобная практика распространена среди «миллениалов», которых можно назвать «поколением Instagram».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews