Главное подразделение Alphabet Inc. (материнская компания Google) вводит новую систему, которая позволит эффективнее отслеживать размещение платных роликов. Система работает на базе искусственного интеллекта, она автоматически классифицирует видео и самостоятельно фильтрует подозрительный контент.
По словам главного коммерческого директора Google Филиппа Шиндлера, после расследования инцидента компания пришла к выводу, что ролики, из-за которых рекламодатели объявили бойкот Google, составляют одну тысячную от числа всех видеозаписей с рекламой на YouTube.
Помимо искусственного интеллекта фильтровать ролики вручную будут две компании: comScore и Integral Ad Science. Google привлек их специально для модерации сомнительного контента. Еще один инструмент даст рекламодателям возможность самостоятельно отключить показ объявлений на страницах, где призывают к национальной розни и насилию.
Изменить рекламную политику Google пришлось после бойкота крупных брендов, которые стали отзывать свои объявления с YouTube и контекстно-медийной сети Google. От сотрудничества с корпорацией отказались Channel 4, BBC, The Guardian, L’Oreal, правительство Великобритании и другие рекламодатели.
По оценкам аналитиков Nomura Instinet убытки YouTube от отказа владельцев компаний размещать рекламных контент на видеохостинге составили 750 миллионов рублей.