Новости

ИИ вместо дизайнеров и 3D-печать. Как крупные и маленькие бренды стали адептами высоких технологий

Фото: iStock

Фешн-индустрия — огромный рынок, игроки которого давно научились использовать технологии для создания инновационных продуктов. В 2016 году глобальный оборот рынка составил $2,4 трлн. Со времен изобретения первой швейной машинки модельеры и производители следят за решениями, которые понемногу меняют подход к созданию одежды и моде в целом. О том, почему в будущем напечатанная на 3D-принтерах одежда станет обыденностью, пишет Cbinsights.


ИИ вместо модельеров

Об автоматизации работы модельеров уже задумался Google. В партнерстве с немецким ретейлером Zalando IT-гигант тестирует Project Muze — искусственный интеллект, обученный придумывать модели одежды. Нейросеть научили «разбираться» в цветах, текстурах и актуальных тенденциях, используя данные Google и Zalando.

Похожие решения предлагает Amazon. Вместе с израильскими учеными компания разрабатывает искусственный интеллект, наделенный «вкусом»: алгоритм обучают на данных о модных тенденциях, чтобы тот смог ориентироваться в них и отбирать «модные» одежду и аксессуары. Еще один проект Amazon развивает в калифорнийской лаборатории  R&D Lab126, где искусственный интеллект учат моделировать одежду определенного стиля.

Как отмечает издание, в проектах Google и Amazon пока много недоработок: иногда алгоритмы создают откровенно нелепые модели и не справляются с задачами. Искусственного интеллекта, способного оказать влияние на индустрию и заменить модельеров, пока не существует, но спрос на технологию заставляет крупные технологические компании работать над этим. Недавно Tommy Hilfiger анонсировал партнерство с IBM и Fashion Institute of Technology. Цель проекта — исследовать предпочтения клиентов и актуальные тенденции.

В объединении моды и технологий преуспела Stitch Fix — компания, создающая одежду помощью алгоритмов Hybrid Design. На сегодняшний день искусственный интеллект помог ей создать более 30 единиц одежды. Дизайнеры используют информацию о любимых клиентами сочетаниях цветов и текстур, которую им предоставляет компания. Stitch Fix работает по модели подписки: по словам представителей компании, таким объемом данных о фешн-индустрии владеет только она, поэтому модельеры идут ей навстречу.

Технологии в производстве

Традиционно мода «распадалась» на сезоны, но в последние годы на смену привычным темпам пришла «быстрая мода» (fast fashion). На массовом рынке молниеносно появляются модели, копирующие тренды, продемонстрированные на мировых подиумах. Это поменяло процесс производства, и такие бренды, как Zara, H&M, TopShop, Forever 21 и другие сумели адаптироваться к этому, а многие из них стали родоначальниками тренда.

Все это привело к тому, что бренды начали производить менее качественную одежду на фабриках, где рабочие трудятся в опасных для здоровья условиях. Зародившийся недавно тренд на осознанное потребление заставил производителей по-новому взглянуть на процесс производства и привел к появлению новых интересных проектов.

Один из них — онлайн-платформа Etsy. Люди, создающие одежду собственными руками, могут продавать там небольшие партии или уникальные вещи. Им это позволяет зарабатывать деньги и известность, а клиентам — быть уверенными в том, что купленная ими одежда не стала результатом изнурительного труда фабричного рабочего.

Maker’s Row, еще один фешн-стартап, помогает небольшим брендам найти партнеров для производства одежды. Например, нью-йорксий бренд Noah выпускает с помощью компании маленькие партии — от 12 до 24 предметов, которые моментально расходятся. Обязательное условие сотрудничества — публикация подробной информации о том, как и где была создана одежда. Tommy Hilfiger тоже сотрудничает с Maker’s Row: крупный бренд пошел на рискованный шаг и дал покупателям возможность покупать одежду как можно быстрее.


эйвери бейкер

главный бренд-менеджер Tommy Hilfiger

«Речь идет о том, чтобы клиенты получили моментальное удовлетворение, которого они ищут. Мы хотим закрыть временной разрыв между показом и моментом покупки».

Чтобы сократить время производства одежды, Tommy Hilfiger пришлось полностью поменять процесс производства и провести модернизацию. Не исключено, что в будущем конкуренция и запросы клиентов заставят другие крупные бренды последовать примеру марки. 

Еще одним трендом, поменявшим подход к производству на фабриках, стала 3D-печать, и первыми его подхватили производители спортивной обуви. Adidas объявил о партнерстве с проектом Carbon и уже выпустил лимитированную коллекцию напечатанных на 3D-принтере кроссовок. Компания инвестировала в стартап через фонд Hydra Ventures, а недавно топ-менеджеры Adidas вошли в состав совета директоров Carbon.  О похожих инициативах недавно объявили Reebok и New Balance. 

Помощниками брендов стали не только алгоритмы и 3D-принтеры, но и роботы. Производители используют их, чтобы заменить рабочих и ускорить процесс. Стартап SoftWear Automation разрабатывает Sewbots — устройства с роботизированными «руками» которые способны делать швы с точностью до миллиметра. Согласно заявлениям компании, себестоимость сшитой таким роботом рубашки снижается до $0,33. В сентябре Sewbo, еще один стартап, представил роботов, способных сшить футболку без участия человека. 

Роботизацией увлеклась Nike: она инвестировала в разработчика роботов Grabit и начала использовать его продукцию. Теперь роботы помогают рабочим создавать верхнюю часть кроссовок. 

Несмотря на все преимущества роботизации, отмечает издание, производители рискуют получить отдачу от сотрудников, даже тех, которые работают в тяжелых условиях. Обвинения в неспособности обеспечить достойные условия труда могут смениться на обвинения в массовых увольнениях.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!