Одна из крупнейших торговых сетей мира, IKEA протестирует формат магазинов без системы лабиринтов, призванной заставить покупателей осмотреть как можно больше товаров, пишет The Wall Street Journal.
Сейчас новый дизайн тестируется в Китае. Наряду с выставочными залами и стеллажами с мелкими бытовыми товарами, в новой IKEA появилась зона, где можно провести время с друзьями, ресторан с фермерскими продуктами и отдел «Maker’s Hub», в котором сотрудники помогают с ремонтом старых вещей и сборкой новых.
Помимо этого, в Австрии — в Вене — откроется пятиэтажный магазин с рестораном на крыше. У этого магазина не будет своей парковки, а габаритные покупки IKEA обещает доставлять на следующий день.
Также IKEA разработала мобильное приложение, в котором посетители могут отсканировать товары и проложить оптимальный маршрут по магазину. Ранее организация пространства в IKEA предполагала лишь один путь, что заставляло покупателей проходить мимо всех вещей по дороге.
Компания планирует изучить данные о покупках, совершенных в таких магазинах. «На основе этого мы решим, какие элементы, как нам кажется, готовы к внедрению в других магазинах», — цитирует издание слова представителя IKEA.
Этот эксперимент шведского ретейлера призван выяснить, как сохранить актуальность традиционных магазинов в эпоху интернет-торговли.
Также в июле стало известно, что и в России IKEA протестирует новый формат магазинов. В них покупатели смогут выбрать товары и оформить покупку, но забрать вещи можно будет только в пункте выдачи, расположенном рядом.