Новости

Илон Маск даже в Каннах хотел наладить отношения с рекламодателями после того, как он послал их на три буквы

Илон Маск постарался наладить свои отношения с рекламной индустрией, выступая на конференции Cannes Lions во Франции, сообщает Bloomberg. На сцену вышел Марк Рид, главный исполнительный директор одного из крупнейших рекламных агентств, чтобы взять интервью у самого богатого человека в мире. Он начал свой разговор с упоминания прошлогоднего взрыва гнева и неудовлетворенности Маска по отношению к рекламной индустрии.

В ноябре вы произнесли фразу, в которой сказали нам «идти к черту», — заявил генеральный директор WPP Plc Марк Рид на Фестивале творчества Cannes Lions на юге Франции, где собираются влиятельные руководители отрасли. «Что именно вы имели в виду тогда?» — спросил он.

Маск объяснил Риду, что его высказывания были направлены на группу рекламодателей, стремившихся ограничить свободу слова, и что его компания добилась прогресса в создании более безопасной среды для брендов. Он также упомянул, что всплеск негодования был в непростой начальный период работы над социальной платформой,  так как она зависит от рекламы. Некоторые крупные рекламодатели отказывались продолжать сотрудничество из-за опасений, связанных с типом контента, размещаемого на платформе. Маск выразил беспокойство по поводу возможного влияния этой ситуации на будущее компании.

«Рекламодатели имеют право выбирать, где будет отображаться их реклама, предпочитая контент, который соответствует их брендам», — сказал Маск на мероприятии в Каннах. Он отметил, что платформа получила высокие оценки по безопасности бренда после проверки сторонней организации. Однако он подчеркнул, что компания всегда будет ставить приоритет свободы слова над заработком. Маск отметил, что отменил некоторые ограничения контента на платформе и восстановил заблокированные аккаунты, что вызвало беспокойство у маркетологов. Его собственное поведение на платформе также вызывало недовольство — он использовал теорию заговора и распространял экстремизм среди миллионов своих подписчиков.

«Иногда я ставлю себя в неловкое положение», — заявил Маск. — Если вы все время фильтруете происходящее, то теряете свою подлинность. Лучше быть настоящим». Напряженные отношения Маска с индустрией начались вскоре после его поведения на платформе, некоторые рекламные агентства, включая WPP, рекомендовали клиентам приостановить или рассмотреть приостановку размещения рекламы на сайте.

В ноябре X подал иск против Media Matters for America, обвинив их в попытке отпугнуть рекламодателей от социальной платформы, утверждая, что рекламу для Apple Inc., International Business Machines Corp. и Oracle Corp. размещали рядом с контентом, пропагандирующим нацизм. Компания X больше не публикует доходы или прибыль публично, но, по данным агентства Bloomberg, она находилась на пути к общему доходу от рекламы в размере около $2,5 млрд в 2023 году до выступления Маска на сцене, как сообщало агентство Bloomberg ранее.

Это означало бы примерное снижение доходов на 45% по сравнению с 2021, последним полным годом до прихода Маска. Маск и глава X Линда Яккарино пытались развить рекламный бизнес платформы через новые партнерства по видеорекламе, что могло бы дать маркетологам больше возможностей для размещения рекламы в X. Однако Маск также стремился разнообразить деятельность компании за пределами рекламы и запустил новый сервис подписки, а также объявил о планах сделать X универсальным приложением с услугами платежей.

Ранее глава WhatsApp Уилл Кэткарт ответил на заявления Илона Маска о том, что приложение для обмена сообщениями «каждую ночь экспортирует ваши пользовательские данные». В посте на X Кэткарт заявил, что это утверждение просто «не соответствует действительности». Он указал на тот факт, что сообщения WhatsApp используют сквозное шифрование, а значит, компания не может их прочитать.