Илон Маск: электросамолеты на аккумуляторах станут возможны через 5 лет
Илон Маск: электросамолеты на аккумуляторах станут возможны через 5 лет
Илон Маск. Фото: David Paul Morris/Getty Images
Основатель и генеральный директор компаний Tesla и SpaceX Илон Маск порассуждал в соцсетях на тему перспектив развития и технических возможностей создания самолетов на электроэнергии. По мнению предпринимателя, в ближайшие годы развитие технологий может привести к их появлению.
Отвечая на вопрос популярного стримера Тайлера Блевинса («Ninja») в Twitter о возможности самолетов использовать электробатарею в качестве источников питания, предприниматель рассказал, что: «Да, такое возможно, но [самолет] все еще будет слишком ограничен по дальности полета. Это изменится в ближайшие годы, когда улучшится емкость батарей».
Yes, but still a bit too limited on range. That will change in coming years as battery energy density improves.
Пользователи восторженно приняли ответ Илона Маска и он продолжил обсуждение. Так, по словам главы Tesla, у электрических батарей есть преимущество в качестве источников питания по сравнению с авиационным керосином. Хотя авиционный керосин имеет гораздо более высокую плотность энергии на единицу объема, чем литий-ионные элетробатареи, однако электродвигатели весят намного меньше и преобразуют накопленную энергию в движение с большим КПД, чем двигатели внутреннего сгорания.
Jet A (kerosene) has much higher energy density than Li-ion, but electric motors weigh much less & convert stored energy to motion better than combustion engines
Илон Маск добавил, что интересовался этим вопросом десять лет назад и даже сделал некоторые вычисления. Согласно им плотность энергии для авиационного керосина составляет ~ 400 Вт/кг, в кто время, как литий-ионные батареи сегодня способны лишь на 300 Вт/кг. Однако, по его словам развитие этой технологии всё ещё продолжается и через примерно пять лет, по расчетам, плотность энергии литий-ионных батарей превысит 400 Вт/кг.
FWIW, based on calcs I did 10 years ago, cross-over point for Li-ion beating kerosene is ~400 Wh/kg. High cycle batteries are just over 300 Wh/kg today, but probably exceed 400 in ~5 years.