Генеральный директор Tesla Илон Маск может дать показания под присягой в рамках судебного процесса, обвиняющего Autopilot, продвинутую систему помощи водителю электромобиля Tesla, в аварии со смертельным исходом в 2018 году.
Предварительное решение было вынесено калифорнийским судьей по иску семьи Уолтера Хуанга против компании Tesla в связи с аварией, в которой погиб инженер Apple, пишет Reuters. На четверг, 27 апреля, назначено слушание по вопросу о том, будет ли давать показания Маск.
Адвокаты истца хотят вызвать Маска в суд для дачи показаний по поводу заявлений миллиардера о возможностях системы Autopilot, пишет TechCrunch. По данным Reuters, истцы ссылаются на заявление Маска 2016 года, в котором он якобы сказал: «Model S и Model X на данный момент могут двигаться автономно с большей безопасностью, чем человек. Прямо сейчас».
Адвокаты Tesla выступили против этого запроса в судебных документах. Они заявили, что Маск не может вспомнить детали заявлений, по которым истцы хотят его допросить, и что он часто становится объектом «глубоко фейковых» видео.
Ранее Маск выкладывал в Твиттере рекламный видеоролик 2016 года в качестве доказательства того, что автомобиль Tesla управляет собой без участия человека.
В январе Ашок Эллюсвами, директор по программному обеспечению автопилота в Tesla, заявил, что видео было инсценировано с использованием 3D-карты на заранее определенном маршруте, а не полагалось на камеры, датчики и бортовые вычислительные мощности для реального автономного вождения.
Судебное разбирательство, назначенное на 31 июля, пополнит растущий список разбирательств и проверок со стороны регулирующих органов в отношении Tesla за его систему Autopilot, которые включают уголовное расследование со стороны Министерства юстиции США.
Ранее в апреле Tesla одержала победу в суде по аналогичному делу. Владелица электромобиля подала в суд на компанию в 2020 году, заявив, что ее Model S наехала на бордюр во время управления автопилота и подушка безопасности сработала с такой силой, что причинила вред ее здоровью. Присяжные в Высшем суде Лос-Анджелеса постановили, что функция автопилота не давала сбой.