Новости

Infiniti объявил об уходе с российского рынка

Японский бренд автомобилей Infiniti покинет российский рынок. У компании не было собственного производства в России — машины импортировали из других стран. В Infiniti заявили: «Сегодня мы хотим сказать вам Sayōnara — что на японском означает „до свидания“».

Японский автопроизводитель Infiniti объявил об уходе из России, сообщает Autonews со ссылкой на российский офис компании.

«„Если у проблемы есть решение, то перестаньте волноваться, а если решения нет, волноваться нет смысла“, — гласит японская мудрость. Принятие ситуации является одним из основных столпов японской мудрости, как мы с вами знаем. Сегодня мы хотим сказать вам Sayōnara — что на японском означает „до свидания“», — заявили в Infiniti.

Бренд не имел собственного производства в России: автомобили импортировали из других стран. В России продавали кроссоверы и внедорожники QX50, QX55 и QX80. Infiniti планировал запустить в стране продажи модели QX60.

9 марта Infiniti временно приостановила поставки новых автомобилей в Россию. Тогда у дилеров был достаточный запас автомобилей, говорили в представительстве.

Весной в пресс-службе компании сообщили: «Компания Infiniti занимается постоянным мониторингом текущей ситуации и анализирует влияние и эффект санкций на бизнес в России. Соответствующие подразделения проверяют всю поступающую информацию, адаптируют процессы и в оперативном режиме решают возникающие вопросы».

По данным комитета автопроизводителей Ассоциация европейского бизнеса, в феврале 2022 года Infiniti продала в России 262 автомобиля, что на 46% больше, чем было в тот же период прошлого года. В сентябре японский бренд продал 22 машины. Это на 83% меньше, чем в 2021 году: в сентябре того года было продано 129 автомобилей.

Узнайте больше

В конце октября Ford Motor ушел с российского рынка. Американский автоконцерн продал долю в совместном предприятии с «Соллерс» ее российскому юрлицу. Однако Ford оставил за собой право вернуться на рынок в течение пяти лет.

Тогда же Mercedes-Benz сообщил о продаже завода и имущества в России местному дилеру «Автодом». По завершении сделки немецкий автоконцерн полностью уйдет с рынка.

С начала 2022 года авторынок в России упал на 60%, следует из отчета АЕБ. Объявление «частичной мобилизации» свело на нет восстановительный рост, наметившийся после провалов мая и июня. Китайские бренды теперь занимают около трети продаж.