Новости

В России авторынок с начала года рухнул почти на 60%

Продажи автомобилей в России за три квартала 2022 года рухнули на 59,8%, оценила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Объявление частичной мобилизации свело на нет восстановительный рост, наметившийся после провалов мая и июня. На китайские бренды приходятся около трети продаж.

Продажи новых автомобилей в России за три квартала с начала года упали на 59,8%, до 506 661 машины, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Наибольшая доля у внедорожников — 47,9%, или 242723 машины, затем идут коммерческие автомобили (10,4%, или 52878 машин), пикапы (0,8%, или 3903 машины).

На май пришелся пик падения авторынка — 83,5%. В июне показатель составил 82%. Затем наметился восстановительный рост: в июле продажи выросли на 16,8% год к году, до 32412 автомобилей, в августе — на 28,6% (41 698 машин). Однако, по данным АЕБ, в сентябре продажи упали на 59,6% (46698 машин) по сравнению с тем же периодом год назад.

«С 21 сентября ситуация на рынке кардинально изменилась. Мы видим существенное снижение трафика по всем направлениям бизнеса и рост отказов от ранее заключенных сделок», — отметил генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич.

При этом лидер российского рынка «Автоваз» в сентябре продал 20641 автомобиль, что на 20% больше, чем в прошлом году. Президент «Автоваза» Максим Соколов объясняет скачок продаж эффективностью государственных программ льготного автокредитования, которые позволяют купить машину с выгодой 20–25% в зависимости от региона.

Однако, если учитывать показатели «Автоваза» за три квартала, то год к году компания реализовала на 54% автомобилей меньше — 123765 машин. Доля китайских брендов на рынке достигла рекорда за все время присутствия в России — около 30%. Лидируют российские марки с 39,8%.

В сентябре китайская Haval продала в России 3430 автомобилей, а Geely — 2501. Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков объясняет рост продаж китайских машин двумя факторами: высоким интересом со стороны покупателей и эффектом низкой базы (автодилер запустил продажи китайских брендов с июня 2022 года).