Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

Интерес россиян к новым технологиям снизился


Общий уровень интереса россиян к новым технологиям в последние годы заметно снизился. К такому выводу пришли эксперты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) по итогам проведенных ими опросов населения, пишут «Известия».

Заведующий отделом исследований результативности научно-технической деятельности Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ Константин Фурсов рассказал, что в 2008 и 2010 годах наиболее востребованные решения заинтересовали две трети опрошенных. А в 2015 году самые популярные технологии не набрали и 50% голосов. Он объясняет это появлением радикальных инновационных решений, которые далеко не все готовы принять. 

В качестве примера Фурсов привел диагностические датчики, определяющие состояние здоровья. Пока они предлагались респондентам как носимое устройство, спрос на них рос (в 2008 году они были интересны 46% опрошенных, а через два года — 49%). В анкете в 2015 году эту технологию представили как имплантируемый датчик. И его популярность снизилась до 31%. По сравнению с 2010 годом в 2015 году снизилась и популярность уплотнителя мусора (с 49 до 43%). Это устройство превращает пластиковые отходы в небольшие бруски, которые теоретически можно сдать в магазины. «Эта технология не самая адаптированная и функциональная для наших условий. В России не распространена практика раздельного сбора мусора, его сортировки и превращения в компактные бруски», — пояснил Фурсов. 

Не хотят россияне и носить одежду из материалов, которые получены в результате глубокой переработки мусора. Этой технологией заинтересовались чуть более 15% мужчин и женщин. 

На самом последнем месте в рейтинге новых технологий — мясные продукты, выращенные из клеточных культур. Этой инновацией заинтересовалось наименьшее количество опрошенных мужчин (12%). Женщины к потреблению искусственного мяса проявили немного больше интереса (14%). А вот по отношению к богатому полезными веществами печенью из сверчков, которое недавно стали продавать в Канаде, российские мужчины и женщины продемонстрировали одинаково низкий интерес (13,3%). 

Одной из самых востребованных технологий оказались электромобили. При этом мужчинам они заметно интереснее, чем женщинам (58,6% против 39,5%). 

У женщин самой большой популярностью пользуются датчики загрязнения среды, которые определяют концентрацию вредных веществ в воздухе или водопроводной воде. Такой прибор хотят иметь 50,7% женщин и 45,7% мужчин. 

Интерес к солнечным батареям демонстрируют как мужчины, так и женщины (50,6 и 46,5% соответственно). 

Напомним, опрос, проведенный компаниями Cognitive Technologies и VideaScope, показал, что более половины россиян (56%) хотели бы пользоваться беспилотными автомобилями, но платить за них слишком много не готов практически никто. Наибольший интерес к «беспилотникам» выразили россияне старше 50 лет (67%) и младше 30 лет (более 60%). Тех, кто категорически не согласился бы воспользоваться подобным видом транспорта, оказалось довольно мало — 1%. 

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России