Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Мария Шарапова рассказала, каким должен быть стартап, чтобы получить от нее инвестиции

Фото: Facebook Марии Шараповой

В 2012 году Мария Шарапова основала компанию по производству конфет Sugarpova. При первоначальных инвестициях в $500 тыс. теперь бренд зарабатывает около $20 млн в год. В марте 2020 года бывшая теннисистка вместе с Марком Кьюбаном инвестировала в утяжеляющие фитнес-браслеты Bala , а в августе — в компанию Therabody, которая создает массажеры для профессиональных спортсменов. Шарапова рассказала Business Insider о трех критериях, которые помогают ей понять, стоит ли инвестировать в новый стартап.

Шарапова объяснила изданию, что когда речь заходит об инвестициях, она всегда обращает внимание на велнес-компании, но далеко не каждая из них способна пройти ее отбор. Экс-спортсменка назвала три вещи, которые нужны стартапу, чтобы получить от нее инвестиции:

    01

    Сильное руководство

    «За время своей карьеры, как в теннисе, так и в бизнесе, я пришла к мысли о том, как важно окружать себя предусмотрительными экспертами и самой лучшей командой», — сказала Шарапова.

    Это объясняет, как она смогла создать многомиллионный бренд и заполучить в партнеры таких гигантов, как Nike и Evian, пишет издание. Заработок Шараповой за 28 лет спортивной карьеры (призовые фонды и рекламные контракты) Forbes оценил в более чем $325 млн, что делает ее второй самой высокооплачиваемой теннисисткой всех времен после Серены Уильямс.

    02

    Видение перспективы

    Быть сильным лидером, значит стремиться к достижению долгосрочных целей. Шарапова сказала, что ей нравится работать с партнерами, которые понимают разницу между краткосрочным и долгосрочным успехом.

    «Потенциал роста является одним из определяющих факторов, и я больше всего заинтересована в работе с дальновидными лидерами», — пояснила предпринимательница.

    03

    Уникальность

    По словам Шараповой, она всегда выбирает компании, которые изобретают совершенно новый подход к проблеме. «Будь то технология или фантастический дизайн, я ищу бренды, которые пытаются разрушить целую индустрию и создать собственную», — сказала она.

    Именно это привлекло ее в Bala и Therabody. Шарапова сказала, что у создателей браслетов был уникальный взгляд на дизайн и недостатки устаревшего фитнес-снаряжения, а массажеры не были похожи на все, что она видела прежде.