Новости

Treepoints запустил подписку на нейтрализацию углеродного следа. Часть платы вернётся бонусами у партнёров

Британский сервис Treepoints даёт пользователям бонусные баллы за то, что они нейтрализуют свой углеродный след, инвестируя в экопроекты. Структура системы бонусов похожа на «воздушные мили, но за помощь планете, а не за причинение ей вреда», объяснил Fast Company один из создателей стартапа Энтони Коллиас.

Даже если человек отказался от молока и мяса или перешёл на транспорт с минимальным воздействием на окружающую среду, он может снизить свой углеродный след ещё больше, считают создатели стартапа Treepoints Джейкоб Уэддерберн-Дэй и Энтони Коллиас.

Пользователи одноимённого сервиса могут выбрать один их трёх типов подписки, стоимость которых варьируется в зависимости от размера углеродного следа. Его можно подсчитать на сайте Treepoints с помощью специального калькулятора, который основан на данных Всемирного банка и Всемирного фонда дикой природы.

Первый план за $15 подходит для людей, которые сидят на вегетарианской или веганской диете, перемещаются пешком или используют велосипед, летают один-два раза в год и в целом экологически сознательны. Самый дорогой план за $45 рассчитан на тех, кто регулярно ест мясные и молочные продукты, часто пользуется автомобилем, летает больше пяти раз в год и беспокоится о влиянии своего образа жизни на экологию.

85% дохода от подписок создатели Treepoints передают сертифицированным ООН экопроектам. Среди них — ветряная электростанция в индийском штате Андхра-Прадеш и проект по переработке свалочного газа в электроэнергию в Стамбуле, благодаря которому турецкая столица сократила количество выбросов CO2 на 819 тыс. тонн в год.

Пользователи Treepoints получают бонусные баллы в зависимости от выбранного ими плана, а также приглашая друзей и работодателей. Если на сайте регистрируется не отдельный человек, а компания, каждый из её сотрудников начинает получать больше баллов, пишет Fast Company.

Баллы можно обменять на скидки в эко-френдли магазинах, которые стали партнёрами проекта. Сейчас в списке — бренды одежды Patagonia и Toms, косметическая компания Lush и сеть крафтовых пивоварен Brewdog.