Новости

Ретейлеры подали иски против курьерской службы IML на 325 млн рублей

Крупные косметические бренды, магазины бытовой техники и электроники подали 24 иска против курьерской службы IML. Общая сумма претензий превышает 325 млн руб. В 2021 году IML зафиксировала чистый убыток в 198 млн руб.

Крупные косметические бренды, магазины бытовой техники и электроники, а также различные контрагенты подали 24 иска против курьерской службы IML, сообщают «Ведомости» со ссылкой на картотеку арбитражных дел. Общая сумма претензий превысила 325 млн руб.

Среди подавших иски косметический бренд «Л’Окситан», «Монэкс трейдинг», владеющий брендами Mothercare, Next, The Body Shop, MAC, Victoria’s Secret и др., «Дабл тренд» и другие.

Претензии касаются взыскания задолженностей по агентским договорам, за поставки продукции и пеней, дел о незаконном обогащении, неисполнении обязательств по договорам и т. д. Заместитель генерального директора «Трейдделивери» Михаил Перенесенко пояснил «Ведомостям», что причиной иска стала просроченная выплата за поставленную упаковку для почтовых отправлений и отсутствие конструктивных предложений от представителей IML.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что с начала года компания столкнулась с усиленной конкуренцией на рынке, что привело к снижению качества услуг. Он добавил, что сейчас ситуация для IML «близка к точке невозврата».

Компанию IML (ранее IM Logistics) основал Иван Матвеев в 2007 году, однако в 2014 продал ее из-за долгов. По данным ​​«СПАРК-Интерфакса», головной компанией является Bornholm PTY Ltd, зарегистрированная в ЮАР. Сервис IML известен тем, что первым предложил доставку за 24 часа между Москвой и Петербургом.

По данным 2020 года, у IML была собственная курьерская сеть более чем в 60 регионах России, более 1 тыс. партнерских пунктов выдачи заказов и более 1 млн отправлений в месяц. В 2021 году IML зафиксировала чистый убыток в 198 млн руб.