Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

К чему приведет объединение искусственного интеллекта и больших данных в бизнесе

Искусственный интеллект — одна из самых актуальных тенденций в мире технологий. Настоящим прорывом стало объединение AI с большими данными. О том, что этот прорыв значит для бизнеса и как его используют компании, пишет The Next Web.


Исследователи по всему миру ищут способы, которые помогут объединить искусственный интеллект и большие данные. Не проходит и дня без новостей о новых изобретениях в этой отрасли. Бизнес тоже заинтересован в этом: от того, удастся ли компании внедрить новые и самые эффективные технологии, зависит ее ценность и конкурентоспособность.

Предприятия, у которых есть доступ к большим объемам данных, показывают удивительные результаты. От абстрактных исследований в этой области IT-компании все чаще переходят к конкретным стратегиям, основанным на использовании больших данных. Если раньше для их хранения и обработки приходилось закупать дорогостоящее оборудование, теперь все изменилось. И это самый важный сдвиг, полностью изменивший культуру инноваций. Особенно в сочетании с алгоритмами машинного обучения, которые становятся все более сложными.

Один из самых ярких примеров успешного объединения двух перспективных технологий — виртуальные помощники (чатботы). Они существовали и раньше, но работали гораздо хуже, чем сейчас: с трудом работали с разными диалектами одного языка, часто ошибались. Большие данные позволили им лучше обучаться.

Чатботы ведут себя по-разному. Отличные результаты показала Amelia — чатбот, разработанный IPSoft. Виртуальная помощница каждый день общается с клиентами и постоянно учится новому. Она работает в SEB, одном из крупнейших банков Швеции. «Есть множество простых задач, которые нам приходится решать вручную. Мы изучаем искусственный интеллект, чтобы понять, как он может помочь нам, и поэтому мы создали Амелию», — говорит главный исполнительный директор SEB Йохан Торгеби.

Обучение чатботов иногда приносит неожиданные результаты. Microsoft создала для своего искусственного интеллекта Tay аккаунт в Twitter, чтобы он, анализируя твиты и ответы других пользователей, научился общаться. В итоге Tay за один день научился писать твиты, в которых оправдывал Гитлера и ругал феминисток.

Несмотря на то что искусственный интеллект до сих пор ошибается, в его потенциале не сомневаются ни исследователи, ни инвесторы. Чатботы учатся отвечать на сложные вопросы и освобождают сотрудников компаний от необходимости решать простые задачи. Возможно, очень скоро нас повсюду будет встречать искусственный интеллект, готовый помочь.

Большие данные используют не только крупные компании. О томкак малый и средний бизнес может с помощью больших данных эффективнее работать с клиентами, читайте в материале Inc.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России