Новости

Как стартапы используют искусственный интеллект, чтобы сделать общение брендов с клиентами эффективным

За последние годы роль цифрового маркетинга в работе компаний выросла, как и ценность высококвалифицированных специалистов в этой области. Их востребованность пока никто не ставит под сомнение, но технологии уже сегодня могут стать их помощниками. The Next Web рассказывает о стартапах, которые используют искусственный интеллект, чтобы помочь брендам построить эффективную коммуникацию с клиентом.


Persado

Цель Persado — использовать искусственный интеллект и машинное обучение для оптимизации цифрового маркетинга. Иными словами, стартап хочет сделать сообщения компаний полезными и интересными для получателей. В самом Persado главной задачей считают создание «генерируемого ИИ языка, который подойдет для общения с любой аудиторией, любым ее сегментом и любым конкретным человеком».

В базе данных, которую использует стартап, есть миллионы рекламных сообщений. Специалисты изучили, как клиенты реагировали на них, и на основе полученных данных научили нейросеть составлять эффективные сообщения для конкретных задач. Стартап уже принял участие в более чем 8 тыс. рекламных кампаний и помог организовать рассылки Verizon, Microsoft, Expedia и Vodafone.

Представители Persado считают, что их продукт будет полезен не только крупным корпорациям. Напротив, специалисты убеждены, что маленьким и средним предприятиям искусственный интеллект поможет стать более конкурентоспособными: качество созданных им сообщений будет ничуть не хуже, чем у компаний-гигантов.

Motiva

Motiva отличается от Persado тем, что его создатели решили сделать ставку на клиентов и их потребности. По словам гендиректора компании Дэвида Гутелиуса, созданное его командой решение наделяет маркетологов «суперсилой». «Это действительно умный помощник, способный полностью оптимизировать процесс составления рекламных сообщений. Он сам протестирует их, интерпретирует результаты и на их основе сделает вашу кампанию лучше», — объясняет он.

Искусственный интеллект от Motiva тщательно изучает аудиторию и те ее сегменты, которые не учитывались сотрудниками. Для каждого нового сегмента он составляет подходящие сообщения. Алгоритм помогает найти потенциальных клиентов и постоянно учится новому, делая каждое новое рекламное сообщение более эффективным и качественным, чем предыдущее.

Гутелиус объясняет, что продукт нацелен на компании, которые руководствуются подлинной заботой о клиентах и постоянно работают над эффективностью общения с ними. Motiva не поможет тем, кто хочет превратить низкокачественные рекламные кампании в бриллианты с помощью технологий, говорит он.

Phrasee

Создатели Phrasee решили сосредоточиться на email-рассылках. Их цель — создание алгоритмов генерации естественного языка (похожего на человеческий). Специалисты заявляют, что хотят обучить нейросети составлять рассылки лучше, чем это делают люди. Среди клиентов стартапа —  Dominos и Virgin Holidays. При этом Phrasee старается работать с крупными брендами, объясняя это тем, что у маленьких компаний нет достаточного количества данных для обучения алгоритмов. Dominos осталась довольна сотрудничеством: на сайте сказано, что за два месяца использования Phrasee показатель открытия писем вырос на 26%, число переходов по ссылкам внутри — на 57%, а ROI (окупаемость инвестиций) вырос до 753%.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!