Инвесторы знают, что большинство стартапов терпят неудачу, но далеко не все понимают, как мало мобильных приложений действительно приносят деньги. Согласно новому анализу экономики приложений по подписке, проведенному компанией RevenueCat, 5% лучших приложений приносят в 200 раз больший доход, чем четверть всех вместе взятых в течение первого года, в то время как средний ежемесячный доход, который приложение генерирует через 12 месяцев после запуска, составляет менее $50.
RevenueCat насчитывает около 30 тыс. приложений, использующих инструменты ее платформы для управления монетизацией. Это делает ее крупнейшим собранием разработчиков приложений по подписке на одной платформе после Apple и Google. В отчете рассматриваются данные более чем 29 тыс. приложений и более 18 тыс. разработчиков, которые в совокупности генерируют более $6,7 млрд дохода и имеют более 290 млн подписчиков.
Проанализировав свои данные, компания обнаружила, что только 17,2% приложений достигают даже $1 тыс. ежемесячного дохода, но после достижения этой точки шансы на их дальнейший рост увеличиваются. Например, 59% приложений, достигших $1 тыс., дойдут до $2,5 тыс., а 60% приложений, достигших $2,5 тыс., доберутся до $5 тыс. Но еще более удивительно то, что только 3,5% приложений достигают дохода в $10 тыс.
Однако есть некоторые различия в успехах приложений, если сузить круг их пользователей до уровня категорий. Приложения для здоровья и фитнеса приносят больше дохода через год, а их результаты как минимум в два раза выше, чем у всех остальных категорий вместе взятых. Приложения для путешествий и повышения производительности испытывают наибольшие трудности: даже 5% лучших приложений в этой категории зарабатывают менее $1 тыс. в месяц после года пребывания в магазинах приложений.
RevenueCat также обнаружила, что наиболее распространенная цена на ежемесячную подписку осталась прежней в этом году и составила $10, но средняя цена за ежемесячную подписку увеличилась на 14%, с $7,05 до $8,01. Недельная цена выросла менее чем на 2%, до $5,55, а среднегодовая снизилась чуть более чем на 1%, с $32,94 до $32,53.
В отчете освещаются и другие аспекты гонки за монетизацией приложений по подписке, в том числе то, что приложения из Северной Америки приносят в четыре раза больше, чем в среднем по миру. То есть североамериканский 14-дневный показатель RLTV (реализованная пожизненная ценность), составляет $0,35, в то время как в среднем по миру он составляет $0,08. В Японии и Южной Корее также лучше монетизируются приложения на Android, чем на iOS.
Еще один важный вывод из отчета этого года заключается в том, что доля подписчиков, удерживаемых после 12 месяцев, упала примерно на 14% в прошлом году. Похоже, потребители следят за своими кошельками и отменяют подписки, которые им не нужны. Но некоторые из этих подписчиков вернутся, поскольку данные показывают, что более 10% повторно подписываются на сервисы в течение 12 месяцев, а в таких категориях, как СМИ и развлечения, показатели повторной активации еще выше.
Компания также поделилась своими прогнозами на предстоящий год. Ожидается, что все больше приложений будут использовать планы подписки без пробного периода и что цены на подписку будут расти. Кроме того, компания прогнозирует, что приложения начнут сочетать модели подписки с другими методами монетизации, такими как покупки в приложении, реклама, партнерство, электронная коммерция и партнерский маркетинг. Кроме того, в приложениях будет шире использоваться искусственный интеллект для персонализации пользовательского опыта.
Несколько месяцев назад OpenAI запустила GPT Store, но у торговой площадки уже появился конкурент. FlowGPT, стремится стать своего рода магазином приложений для моделей генеративного ИИ, таких как Gemini от Google, Claude от Anthropic, Llama 2 от Meta* (запрещена на территории РФ) и DALL-E 3 от OpenAI. С помощью FlowGPT пользователи могут зарабатывать, создавая свои собственные приложения на основе GenAI.