Коммуникационная группа dentsu назвала 4 макротренда в поведении потребителей на ближайшие 10 лет. Для этого она опросила более 30 тыс. человек по всему миру. Документ есть распоряжении Inc.
1. Потребители становятся активистами
Около 80% опрошенных обеспокоены тем, что изменение климата будет иметь необратимые последствия. Из-за этого реакция компаний на ситуацию во многом определит их репутацию, говорится в исследовании.
К 2030 году потребители станут реже покупать продуты, создание которых вредит планете. 7 из 10 респондентов уверены, что для «неэкологичных» брендов введут новые штрафы и повысят налоги.
Треть опрошенных планирует есть меньше мяса или полностью исключить его из своего рациона. К 2030 году мясо будет считаться таким же вредным для природы, как использование ископаемого топлива, прогнозируют эксперты.
Почти две трети людей в возрасте от 18 до 24 лет считают, что к 2030 году традиционные концепции идентичности, такие как возраст, пол и раса, должны исчезнуть. Устойчивое развитие, по их словам, потребует уважения каждой социальной группы, какой бы маленькой она ни была.
2. Технологии улучшают тело и опыт человека
34% опрошенных готовы подумать о внедрении микрочипа в свой мозг, чтобы улучшить физические способности и навыки. Ещё 32% сказали, что в будущем могут решиться на медицинское вмешательство для улучшения своего ментального здоровья.
33% людей рассказали, что в ближайшие 10 лет смогут доверить заботу о пожилых родственниках искусственному интеллекту и роботам.
3. Фокус на качество жизни потребителя
К 2030 году потенциальные риски для здоровья начнут сильнее влиять на решение о покупке. На рынке появится больше здоровых товаров, например алкосинты — безалкогольные напитки, которые имитируют вкус и эффект от употребления алкоголя.
Во время пандемии многие бренды столкнулись с растущей мощью онлайн-ретейлеров, став менее заметными для потребителей. Например, около половины покупателей в Китае были рады пользоваться сервисом одной компании для удовлетворения всех своих потребностей, говорится в прогнозе.
Бренды также станут более избирательными. Оценка надёжности человека будет стандартной практикой для компаний и правительств к 2030 году. Треть опрошенных считает допустимым то, что в будущем их персональные данные будут использоваться для социального скоринга.
4. Возвращение к творчеству и созиданию
В ближайшее десятилетие на фоне повсеместной автоматизации более ценными станут человеческие способности к творчеству и состраданию, а также бренды, которые успешно воплотят их в своём продукте.
К 2030 году товары, вероятно, будут маркироваться в соответствии с тем, сделаны ли они человеком или роботом. Человекоцентричность станет атрибутом премиальных брендов, говорится в прогнозе.
Компенсируя виртуализацию многих сфер жизни, люди захотят чаще играть в настольные игры, а также проводить выходные или отпуск в формате диджитал-детокса. Согласно опросу, почти половина потребителей планирует время от времени отдыхать от использования гаджетов.
Наталья Кузьмина,
директор по развитию продуктов dentsu Russia
«Пандемия подстегнула развитие многих трендов, задав общий вектор на более гуманистическое общество. Очевидно стремление к более здоровому и осознанному образу жизни. Возрастает ценность окружающих людей и комьюнити, к которым мы принадлежим, а также планеты в целом. […] Успех в ближайшем десятилетии будет определять способность имплементировать новые ценности в ДНК бренда. В частности, предстоит включить в него растущую важность социальной повестки. А также внедрить новые этические принципы, которые позволят использовать данные, не нарушая границ приватности».