Новости

Исследование: электромобили чаще сбивают пешеходов, чем обычные машины

Гибридные и электрические автомобили чаще сбивают пешеходов, чем бензиновые или дизельные, особенно в городских условиях, говорится в анализе британских дорожно-транспортных происшествий. Данные о 32 млрд миль пробега электрокаров и 3 трлн миль пробега бензиновых и дизельных автомобилей показали, что у первых вероятность наезда на пешеходов в два раза выше, чем у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в городских районах этот риск в три раза выше.

Почему экологичные автомобили более опасны, пока неясно, но исследователи предполагают, что причиной служит целый ряд факторов. Водители электромобилей, как правило, моложе и менее опытны, а сами машины намного тише привычных автомобилей, поэтому их трудно услышать, особенно в больших и малых городах.

«Электромобили представляют опасность для пешеходов, потому что их хуже слышно, чем бензиновые или дизельные машины, — говорит Фил Эдвардс, автор исследования, профессор эпидемиологии и статистики Лондонской школы гигиены и тропической медицины. — Правительству необходимо снизить эти риски, если оно собирается постепенно ограничить продажу бензиновых и дизельных автомобилей».

Он добавил, что если вы пересаживаетесь на электромобиль, помните, что это новый вид транспорта. Он также отметил, что пешеходы ориентируются на дорогах, опираясь за звуки транспорта.

Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти детей и подростков в Великобритании, при этом на долю пешеходов приходится четверть всех смертей на дорогах. В 2017 году в докладе Министерства транспорта США было отмечено, что электрические и гибридные автомобили представляют на 20% больший риск для пешеходов, чем бензиновые и дизельные автомобили, и на 50% больший риск при движении на низкой скорости, например при повороте, движении задним ходом, начале движения и остановке.

Эдвардс и его коллеги изучили данные о поездках и дорожных происшествиях в Великобритании с 2013 по 2017 год. Из-за проблем с архивированием данные за 2018 год недоступны. В их анализ вошли 916 713 пострадавших, из которых 120 197 были пешеходами. Их них более 96 тыс. человек были сбиты автомобилем или такси.

Большинство автомобилей на дорогах — бензиновые или дизельные, и они фигурировали в трех четвертях наездов на пешеходов. Но при равном тормозном пути электромобили оказались более опасными. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Journal of Epidemiology and Community Health, среднегодовой показатель числа жертв среди пешеходов на 100 миль пробега составил 5,16 для электрических и гибридных автомобилей по сравнению с 2,4 для бензиновых и дизельных автомобилей.

В сельской местности электрокары оказались не опаснее бензиновых и дизельных автомобилей. Но исследователи обнаружили, что в городах вероятность столкновения с пешеходами была в три раза выше.

С июля 2019 года все новые гибридные и электрические автомобили, продаваемые в Европе, должны быть оснащены акустической системой оповещения, которая издает звук при медленном движении, однако сотни тысяч электромобилей на дорогах не имеют таких устройств.

Никола Кристи, профессор кафедры транспортной безопасности Калифорнийского университета, говорит, что люди полагаются на звук, чтобы определить скорость и местоположение транспортных средств. «Когда эти сигналы отсутствуют, это может создать опасность для пешеходов в оживленных городских районах. Проблема может усугубиться для людей со слабым зрением или для детей, которым сложно определить скорость и расстояние до транспортных средств», — сказала она.

Но трудности с восприятием электромобилей на слух — не единственная проблема. Они способны быстро разгоняться и некоторые из них весят в два раза больше бензиновых аналогов, что увеличивает тормозной путь. «Если правительство планирует поощрять переход на электромобили, то это создаст определенный риск для пешеходов, если не будут приняты соответствующие меры», — говорит Эдвардс.

Ютубер решил проверить безопасность обновления Cybertruck компании Tesla, прищемив свой палец. Обновление для переднего багажного отделения хорошо работало с продуктами, но повредило его палец. Инженер из Tesla заявил, что тест был проведен неправильно, так как давление в переднем багажнике увеличивается с каждым закрытием.