Новогодние праздники для большинства россиян — это время традиций и домашнего уюта. Согласно исследованию Tripster, 74% планируют встретить праздник в семейном кругу, посвятив время фильмам, визитам к родственникам и неспешному отдыху. Подробности — в распоряжении «Инка».
Freepik
Однако под слоем привычных ритуалов зреет любопытный парадокс: хотя лишь каждый шестой (16%) твердо намерен отправиться в путешествие, а 13% — на необычную экскурсию, подавляющее большинство (85%) в глубине души мечтают о новых впечатлениях в наступающем году.
Разрыв между желанием и действием заметен невооруженным глазом. Треть опрошенных (32%) не планирует ничего особенного, а 22% признаются, что никогда не пробовали отмечать Новый год как-то иначе. Еще 18% размышляют о чем-то новом, но, вероятно, останутся при своих привычках.
В списке желаний лидируют форматы, которые позволяют глубже почувствовать атмосферу места:
— прогулки по малоизвестным, «тайным» уголкам города (49%);
— выезды на природу (43%);
— атмосферные вечерние и ночные маршруты (42%);
— гастрономические туры и дегустации (42%);
— творческие мастер-классы (40%).
Этот тренд уже переходит из области опросов в реальность. На рынке туристических услуг быстрее всего растет спрос именно на нишевые, авторские активности: от ночных экскурсий по историческим фортам до гастро-прогулок и экстремальных приключений вроде айс-флоатинга.
Кроме того, все чаще туристы выбирают нераскрученные направления — небольшие города с богатой историей и аутентичной атмосферой.