Исследование: почти половина проведенных в 2018 году ICO не имеют готового продукта. Треть проектов закрылась
46% проектов, которые провели первичное размещение токенов с начала 2018 года, на момент ICO не имели минимально жизнеспособного продукта (MVP). Об этом говорится в исследовании аналитической компании ICORatings.
Многие предприниматели не могут найти средства для разработки MVP, поэтому пытаются привлечь их на ICO. Такая ситуация приводит к тому, что инвесторы вынуждены вкладываться в проект, который существует только на бумаге, отмечают исследователи. По оценкам ICORatings, только 26% компаний на момент первичного размещения имели готовый продукт.
Проверить характеристики продукта на момент инвестиций часто бывает невозможно. Поэтому пользователи оказываются перед выбором: они либо могут слепо довериться предпринимателям, либо искать другой проект.
Исследователи отмечают, что 83% выпущенных компаниями токенов сейчас стоят дешевле, чем на момент ICO. Из них только 21% торгуется на биржах.
В 2017 году по всему миру состоялось 372 ICO. В результате компании привлекли около $3,7 млрд, $400 млн (или 10%) из которых были украдены. По оценкам аналитиков, больше всего токенов похитили хакеры, которые воспользовались «хайпом, необратимостью блокчейн-транзакций и ошибками в программировании».
Важным фактором популярности ICO в компании считают страх инвесторов не остаться в стороне, когда новая криптовалюта или связанный с ней проект выстрелят.