Исследование: пользователи соцсетей и поисковиков плохо запоминают источник новостей
Аудитория новостных СМИ, которая получает контент через социальные сети или поисковые платформы, с большей вероятностью запомнит платформу, на которой человек прочитает заметку, нежели название первоисточника статьи. Об этом говорится в исследовании британской аудитории СМИ Оксфордского университета и Института изучения журналистики Reuters.
Лишь 37% пользователей, которые перешли к новости через поиск, а также 47% прочитавших заметку в социальных сетях, смогли через двое суток правильно назвать СМИ, которое опубликовало заметку. Для сравнения, 81% читателей, которые напрямую перешли к заметке, справились с аналогичным заданием.
Антонис Калогеропулос и Ник Ньюман
авторы исследования
«Мы обнаружили, что люди с большей вероятностью помнят платформу, на которой они нашли контент (например, Facebook), а не бренд новостного СМИ, создавшего контент. Это может обеспокоить многих издателей.
Некоторым более слабым брендам придется переоценить то, как они используют эти платформы для маркетинга и разработать альтернативные подходы. Другие могут быть уверены в том, что их сильные бренды уже преодолевают препятствия в разделенном мире, давая им уверенность в переговорах с платформами относительно существующих и новых моделей»
57% респондентов смогли через два дня вспомнить, что они нашли новостную заметку через поисковик, и 67% рассказали, что получили доступ к заметке из социальных сетей (для Facebook этот показатель составил 70% и 60% — для Twitter).
Чтобы провести исследование, ученые с помощью платформы YouGov получили разрешение на анализ обезличенных данных 13,7 тысячи пользователей, из которых 6,8 тысячи — активные пользователи сети. Через двое суток после прочтения новостных сайтов принять участие в исследовании согласились 1,6 тысячи британцев.
Напомним, крупнейшие мировые издания объединяются, чтобы составить конкуренцию Google и Facebook на рекламном рынке. Однако в Facebook не спешат сдавать позиции: социальная сеть запустила инструмент, который должен показать издателям, насколько выгоднее использовать формат Instant Articles. О том, почему зарубежные издания отказываются от «мгновенных статей» в Facebook, читайте в материале Inc.