Сейчас компании уделяют первоочередное внимание внедрению искусственного интеллекта в рабочие процессы, но при этом руководители не инвестируют в инструменты, которые помогут их сотрудникам учиться на рабочем месте. Согласно последнему отчету LinkedIn* (заблокировано на территории РФ решением Роскомнадзора), большинство, а именно четыре из пяти работников, говорят, что хотели бы больше узнать об искусственном интеллекте и о том, как он может быть использован в их работе.
Около 84% работников по всему миру считают, что ИИ поможет им продвинуться по карьерной лестнице, а 58% полагают, что в ближайший год он существенно изменит их рабочие процессы, говорится в отчете. Между тем только 38% руководителей в США говорят, что в настоящее время они помогают работникам обучиться работе с ИИ.
В то же время, согласно недавнему опросу, проведенному KPMG, почти три четверти руководителей называют генеративный ИИ «главным инвестиционным приоритетом» и вкладывают в него средства для повышения прибыльности, развития инноваций и безопасности. Тем не менее более половины респондентов заявили, что тратят больше денег на новые технологии, чем на обучение сотрудников.
В отсутствие поддержки работодателей многие работники учатся самостоятельно. По данным LinkedIn*, около половины профессионалов по всему миру утверждают, что используют ИИ в своей работе, а треть заявили, что применяют инструменты генеративного искусственного интеллекта, такие как ChatGPT. Сотрудники используют технологии, чтобы облегчить свою работу и освободить время, что, как они надеются, улучшит их баланс между работой и личной жизнью, подтолкнет к приобретению новых навыков и позволит сосредоточиться на более интересных рабочих задачах.
С этой целью до 5 апреля LinkedIn* предоставляет более 250 бесплатных курсов по ИИ, примерно две трети из которых посвящены генеративному искусственному интеллекту. Курсы доступны на семи языках, включая английский, испанский, китайский и французский.
Некоторые уроки охватывают базовые основы, в то время как другие ориентированы на определенные области (например формирование навыков генеративного ИИ для бизнес-профессионалов). Курсы подойдут и для тех, кто работает с большими языковыми моделями, а также техническим специалистам, которым требуется специализированная подготовка для обучения моделей ИИ.
Самый важный навык, который нужно освоить, — это создание запросов, говорит профессор Массачусетского технологического института и соучредитель edX Анант Агарвал. Оно включает в себя уточнение и ввод текстовых команд для программ генеративного ИИ, таких как ChatGPT. Грамотное составление запросов позволит более эффективно использовать инструменты ИИ для написания электронных писем или составления презентаций PowerPoint. По словам Агарвала, обучение этому навыку займет всего два часа и его можно освоить через онлайн-платформы, такие как Coursera, Google, Microsoft, EdX и LinkedIn*.
Ранее аналитики Ingate Group провели исследование под названием «Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса», в ходе которого опросили более 900 российских собственников бизнеса и специалистов по маркетингу и рекламе. Оказалось, что 12% российских специалистов оценили свой уровень владения инструментами ИИ как высокий.