Исследование: за пять лет рынок e-commerce в России вырастет почти втрое
Объем российского рынка электронной торговли по итогам 2023 года составит 3,491 трлн рублей, что в 2,7 раза больше показателя в 1,29 трлн, которого рынок достигнет в 2018 году. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование аналитиков банка Morgan Stanley.
Эксперты ожидают, что в ближайшие несколько лет на российский рынок e-commerce придут инвестиции, которые могут достигнуть $1 млрд. За последние десять лет частный бизнес в отрасли получил лишь $800 млн. Рост рынка поддержит высокое проникновение интернета и смартфонов. Кроме того, российские пользователи тратят значительные средства в зарубежных интернет-магазинах.
В Morgan Stanley считают, что лидерами на отечественном рынке могут стать совместные предприятия с участием «Яндекса» и Mail.Ru Group. Среди преимуществ совместного предприятия «Яндекса» и Сбербанка — большое количество клиентов банка и аудитория «Яндекс.Маркета». А среди сильных сторон AliExpress Russia в Morgan Stanley называют экспертизу и опыт Alibaba в электронной коммерции, а у Mail.Ru Group есть доступ более чем к 90% населения через соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Аналитики банка ожидают, что лидер может занять 60% рынка e-commerce в стране. Стоимость такой компании составит $9,8 млрд. Авторы исследования считают, что ролевой моделью для России выступает китайский рынок e-commerce. Поэтому лидер должен развивать модель маркетплейса.
По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, маловероятно, что прогноз Morgan Stanley сбудется. По оценке эксперта, в России есть как минимум пять игроков, которые могут повлиять на распределение долей. Глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил, что консолидация рынка в руках нескольких игроков не сильно скажется на потребителе. По его прогнозам, объем рынка будет расти за счет укрепления позиций иностранных игроков.