Новости

Исследование: женщины на 13% реже мужчин получают повышение по работе

Согласно отчету Women in the Workplace, подготовленному LeanIn.Org и McKinsey & Co, на каждые 100 мужчин, получивших повышение в 2022 году, только 87 женщин получили такое же повышение.

Число женщин, получивших повышение, немного выросло — на 1 пункт с 2021 года. При этом их по-прежнему игнорируют, несмотря на то что они просят о повышении по службе с той же частотой, что и мужчины, как показало исследование. При этом женщины стали более амбициозны, чем до пандемии: около 80% заявили, что хотели бы повышения по службе, по сравнению с 70% в 2019 году. Одна из причин такого разрыва — как мужчины и женщины обычно получают повышение по службе.

Соотношение между мужчинами и женщинами при повышении по работе:

  • 87 женщин на 100 мужчин получают при аналогичных навыках и опыте повышение;
  • 91 белая женщина на 100 мужчин получают при аналогичных навыках и опыте повышение;
  • 89 азиатских женщин на 100 мужчин получают при аналогичных навыках и опыте повышение;
  • 76 женщин с латинскими корнями на 100 мужчин получают при аналогичных навыках и опыте повышение;
  • 54 чернокожих женщин на 100 мужчин получают при аналогичных навыках и опыте повышение.

Хуже всего обстоят дела у чернокожих женщин, которые продвигаются по службе самыми низкими темпами за последние пять лет по сравнению с мужчинами. Согласно отчету, с 2018 года отслеживается расовая принадлежность респондентов: в прошлом году на каждые 100 мужчин повысили только 54 чернокожих женщин по сравнению с 96 в 2021 году. Протесты Live Matter побудили большую часть корпоративной Америки нанимать больше цветных людей.

Отчет, основанный на исследованиях 276 компаний в США и Канаде и включающий опрос более 27 тыс. сотрудников из 33 фирм, показал, что мужчины также получают непропорционально большую выгоду от офисной работы по сравнению с женщинами. Мужчины сообщают, что, находясь в офисе, они получают больше наставничества и спонсорства, чем женщины. Они чувствуют себя более «знающими».

Если это уже происходит, когда все находятся в офисе, задача будет заключаться в том, чтобы убедиться, что это не произойдет в еще более широком масштабе в гибридной рабочей среде. Исследователи считают, что компаниям необходимо лучше обучать менеджеров оценивать работников с гибким графиком и что необходимо перепроектировать обзоры производительности, чтобы акцентировать внимание на результатах, а не на том, когда и где выполняется работа.

До этого исследования показали, что до 40 лет эйджизм в отношении женщин-руководителей проявляется в так называемом «недоверии к роли». После 60 лет их опыт вовсе игнорируется в пользу «новых и свежих идей». Эксперты считают, что у женщин сегодня «нет идеального возраста».