Начальник, присваивая себе заслуги в работе сотрудников, которых он при этом критикует, оказывает серьезное влияние не только на их производительность, но и на благополучие. Это утверждает международная группа исследователей, возглавляемая Технологическим институтом Стивенса и Чикагским университетом Иллинойса.
Ученые опубликовали в Group & Organization Management новое объяснение когнитивных факторов, помогая понять, из-за чего снижается производительность сотрудников и почему одни более уязвимы, чем другие, к негативному влиянию жестких и жестоких начальников.
Чтобы изучить, как жесткий контроль влияет на поведение сотрудников, которые берут на себя ответственность, исследователи провели опрос сотрудников из 42 южнокорейских компаний, а также сотен студентов из США. Затем испытуемых распределили на тех, кто активно ищут позитивные возможности для продвижения по службе, и тех, кто придерживаются более осторожного подхода, предпочитая в первую очередь безопасность и гарантированное трудоустройство.
В итоге они обнаружили, что сотрудники, у которых карьерный рост стоит на первом месте, сильно страдают от жестокого руководства, в то время как сотрудники, которым важнее безопасность работы, с такой же вероятностью возьмут на себя ответственность после того, как столкнутся с жестоким надзором.
Таким образом, сотрудники, которые ставят во главу продвижение по службе, замыкаются и перестают брать ответственность на себя после того, как сталкиваются с жестоким надзором. «Как итог — сигнал от жестокого руководства гораздо более заметен для сотрудников, которые заботятся о продвижении по службе, чем для сотрудников, заботящихся о безопасности», — заявил один из ученых.
Так, на основании этого исследования следует предположить, что организации, стремящиеся смягчить последствия плохого руководства, должны не просто заверить своих сотрудников в безопасности их работы, а дать понять, что их ценят.
Во время этого эксперимента реакции сотрудников как среди населения Кореи, так и США на жестокий надзор, в целом были похожи. Страны культурно отличающиеся друг от друга, не сильно отличались в том, как сотрудники реагировали на грубых начальников, По мнению исследователей, это может или отражать эффект глобализации, или быть признаком того, что это универсальная черта, которая существует во многих разных культурах.
До этого Марсель Швантес, основатель и директор по кадрам компании The Core, коуч, тренер, автор книг и семинаров по личностному росту и лидерству, поделился четырьмя секретами о том, как стать лучшим руководителем для своих сотрудников.