Новости

Исследователи MIT призывают делать роботов, которые помогают людям, а не заменяют их

Фото: iStock

Массачусетский технологический институт (MIT) выпустил отчет, в котором рассказал, как стоит использовать роботов и технологии в общественных целях и в каких сферах возможности людей недооценивают компании. Bloomberg подробно изучил отчет.


Главный посыл ученых в докладе состоит в том, что необходимо создавать роботов, не заменяющие людей, а которые сделают жизнь самих рабочих проще и повысят их квалификацию. Однако, государственная политика, интересы бизнеса и научные приоритеты направлены только на замену сотрудников новыми технологиями.

Налоговой кодекс тоже не помогает удержать человека на должности, когда он субсидирует инвестиции в технологии, ПО и другие формы автоматизации и не выделяет больше денег на образование сотрудников.

Помимо этого, сторонники развития искусственного интеллекта (ИИ) страдают от зависти к тесту Тьюринга (он позволяет оценить уровень искусственного интеллекта относительно человеческого). Вместо разработки технологий, которые упростят выполнение жизненно важных задач, они обучают ИИ проходить тест Тьюринга, чтобы робот смог обхитрить человека.

По мнению ученых MIT, ирония заключается в том, что стремление заменить людей роботами не только плохо влияет на сотрудников, но и на прибыль компаний. Например, The Wall Street Journal ранее писал об отеле в Японии в городе Нагасаки Henn na Hotel, который закупился роботами для обслуживания гостей, но, в итоге, они были менее эффективными, чем люди. Например, некоторые роботы будили гостей в глубоком сне, чтобы попросить их повторить их «просьбу».

Роботы не способны и к общению с пожилыми людьми, считает исследователь университета Элизабет Рейнолдс. Технологии должны помогать только сотрудникам пансионатов и больниц в ежедневных хлопотах., например, как перекладывать пациентов из одной постели в другую, добавила она.

Пример технологии, которая полностью вытесняет человека с рабочего места и не дает больше никаких дополнительных функций, считается касса самообслуживания. Ученые уверены, такое решение не должно быть примером для подражания для компаний. Это связано с тем, что более ценными, согласно докладу, являются те разработки, которые развивают навыки работников. Например, такие, как ПО для автоматизированного проектирования, которое используют архитекторы и инженеры, или медицинские инструменты визуализации, повышающие скорость и точность в диагностике.

По мнению директора McKinsey Global Institute, для решения глобальной проблемы замены сотрудников роботами, надо разрабатывать алгоритмы ИИ так, чтобы они все меньше походили на людей.

В докладе MIT есть доля оптимизма. Она заключается в том, что все больше стран начали целенаправленно инвестировать в образование и профессиональную подготовку. Такие действия помогут создать больше рабочих мест с хорошей зарплатой и гарантией занятости для подавляющего большинства людей рабочего класса, а не только для тех, кто имеет «элитное образование».