Новости

История провала Doppler Labs. Почему закрылась компания, которая могла обогнать Apple

23 октября года основатель Doppler Labs Ной Крафт открыл Facebook и увидел уведомление. Соцсеть напомнила о его выступлении на CNBC, куда он приходил ровно два года назад. «Мы хотим сделать так, чтобы любой мог вставить в ухо компьютер, динамик и микрофон. У нас потрясающие планы на будущее. Масса возможностей, от перевода в реальном времени до общения с онлайн-помощниками», — говорил Крафт в эфире телеканала. До закрытия Doppler Labs оставалось девять дней. Историю провала амбициозного стартапа рассказывает Wired.


Ной Крафт, Фриц Ланман и новый гендиректор Doppler Labs Брайан Холл сделали все возможное, чтобы спасти компанию. Они занимались поиском инвесторов, встречались с представителями крупных корпораций, чтобы убедить их купить Doppler Lab, и следили за продажами беспроводных наушников One Earbuds, но результатов не было. На каждый день у них было назначено по десять встреч, и все они оказывались бесполезными. К концу октября Крафт почти смирился с тем, что компании пришел конец.

Провал Doppler Lab стал неожиданностью. По словам руководителей, компания была стабильна как никогда. С начала 2017 года Крафт и Холл сосредоточились на создании инновационных слуховых аппаратов и приложения для людей, которые частично потеряли способность слышать. Самым ожидаемым продуктом была улучшенная версия беспроводных наушников Here Two.

Проблема заключалась в том, что идеи Крафта о внедрении компьютеров в уши захватила отрасль. Apple разработала AirPods, Google  — Pixel Buds. Производители вроде Bose и Jaybird тоже экспериментировали с беспроводными наушниками, которые можно носить не снимая. Голосовые помощники Siri и Alexa становятся все более совершенными, и теперь людям не обязательно часами смотреть в экран смартфона, чтобы всегда быть на связи. Все это хотела создать Doppler Lab, но компании не хватило времени.

За последний год Крафт допустил множество ошибок. Кроме того, ему просто не повезло. Пока Microsoft, Apple, Google, Amazon и Facebook вкладывали миллиарды в разработку гаджетов, Doppler Labs занималась комплектующими. В Кремниевой долине знают, что заниматься «железом» тяжелее, чем разрабатывать софт, и многие стартапы вынуждены были уйти, потому что не рассчитали свои силы. С этой проблемой столкнулся и Крафт.

Он много размышлял о том, когда именно все пошло не по плану. Еще год назад Крафт и Ланман были уверены, что все будет в порядке. Они привлекли $24 млн в ходе очередного раунда, были довольны показателями и разрабатывали беспроводные наушники Here One. Среди инвесторов были Дэвид Геффен и Генри Кравис, и индустрия верила в Doppler Lab.

В конце лета Крафт отправился на встречу с представителями крупной корпорации (он отказывается говорить, о какой компании идет речь). Тогда он вышел из здания с полной уверенностью в том, что IT-гигант собирается купить Doppler Lab или вложить в нее огромную сумму. В это же время китайская фабрика поставила тестовую партию Here One, и Крафт остался доволен: наушники выглядели отлично, а программное обеспечение работало почти идеально.

Команда Doppler Lab арендовала помещение в центре Сан-Франциско для будущего магазина. Почти каждый день они встречались с представителями компаний-гигантов из Кремниевой долины и показывали им прототип наушников. Демонстрация каждый раз заканчивалась одним и тем же: инвесторы говорили, что впечатлены, но хотят увидеть налаженное производство. Крафт начал паниковать. К концу ноября стало ясно, что у Doppler Lab есть два пути: доказать, что Here One взорвут рынок, или уйти.

Тогда начались неприятности на фабриках. Из-за проблем с деталями запуск массового производства пришлось перенести с осени 2016 года на февраль 2017 года. Это значило, что Here One не смогут появиться на рынке раньше, чем AirPods. В январе команда вернулась из Китая с плохими новостями. Оказалось, что чип Bluetooth потребляет больше энергии, чем ожидалось, и Here One могут работать только три часа при прослушивании музыки. При этом AirPods от Apple обещали пятичасовую работу без подзарядки. «Мы сосредоточились на размерах и компактности и слишком мало внимания уделили времени автономной работы», — вспоминает Ланман.

Сроки поставок были сорваны. У Doppler Lab начались проблемы с инвесторами и партнерами. «Мы сделали выбор, мы решили, что должны идти до конца. И это было ошибкой», — признается Холл. К маю им удалось продать только 25 тыс. наушников. Here One были единственным шансом Doppler Lab, и компания упустила его. Крафт не считает, что его бизнес убили проблемы на производстве. «Мы, черт возьми, запустили аппаратный бизнес! Здесь не о чем говорить. Мы не должны были этого делать», — говорит он. Встречи с несколькими десятками инвесторов ни к чему не привели. Никто не хотел давать деньги. Некоторые компании предлагали Крафту продать Doppler Lab за бесценок, но он решил сохранить лицо и отказался.

Тогда Крафт поговорил с командой и признался, что компания находится на грани закрытия. Это никого не удивило. Он пошутил, что если у кого-то из сотрудников есть родственник-миллиардер, сейчас самое время об этом сказать. Некоторые из них были расстроены, другие убеждали Крафта, что компанию можно спасти, но он знал, что больше ничего не сможет сделать.

Спустя несколько дней на сайте Doppler Lab появилось сообщение о закрытии компании, а сотрудники начали рассылать резюме в другие компании. Все, кто работал там, понимают, что будущее, о котором они мечтали, уже наступило. «Мы хотели бы знать, что мы смогли изменить мир, но это не так, — говорит Ланман. — По крайней мере, мы оставили след».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!