Сервисы «Кинопоиск» и ivi обжалуют штрафы от Роскомнадзора за отсутствие социальной рекламы о вреде табака при распространении контента, в котором демонстрируются табачные изделия и курение. Видеосервисы не согласны маркировать сцены курения, как это делают телеканалы, поскольку не являются «организаторами вещания».
Соответствующие заявления «Кинопоиск» и ivi подали 11 и 19 мая, сообщает «Коммерсант». Заявление «Кинопоиска» принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, ivi — оставлено без движения. Штраф составил 100 тыс. руб.
Собеседник издания отметил, что у онлайн-кинотеатров с регулятором принципиальный спор о том, обязаны ли они маркировать сцены курения.
Закон «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» с 2014 года обязывает вещателей и организаторов демонстрации предупреждать зрителей о вреде табака сцены с курением.
Но поскольку онлайн-кинотеатры не имеют лицензии на вещание, а видео на платформе пользователь запускает самостоятельно, сервисы это требование к себе не относят. Ассоциация «Интернет-видео», объединяющая видеосервисы, считает, что онлайн-кинотеатры не обязаны размещать социальную рекламу, сказали в пресс-службе Start.
«Законодательство в сфере рекламы оперирует универсальным понятием „организатор трансляции”, к ним относятся все аудиовизуальные сервисы, на которых размещен контент владельца», — заявили в Роскомнадзоре.