Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Владелец «Слободы» вложил 100 млн руб. в производство котлет из альтернативного мяса

Фото: iStock

«ЭФКО», которая выпускает продукты под брендом «Слобода», вложила 100 млн руб. в разработку котлет для бургеров на растительной основе. Они должны появиться в продаже этой осенью, рассказали Inc. в компании.


По словам гендиректора компании Андрея Зюзина, котлеты будут стоить в 57 раз дешевле американского аналога Beyond Meat. Специалистам удалось снизить себестоимость «за счёт накопленных компетенций по переработке масличных (соя, подсолнечник), ключевых ингредиентов растительного мяса».

В настоящий момент налажена пилотная линия по производству 500 кг продукта в месяц. С сентября растительные котлеты должны появиться в общепите, в начале 2021 — поступить в массовую продажу. Кроме того, компания будет выпускать к ним специальные соусы.

К 2025 году на растительные аналоги мяса в мире будет тратить $4 млрд против $160 млн в 2018 году, подсчитали в «ЭФКО».

Директор «Совэкона» Андрей Сизов сказал «Коммерсанту», что продукцию Beyond Meat или её конкурентов сложно повторить с точки зрения технологий, поэтому успех «ЭФКО» будет во многом зависеть от вложений в маркетинг, которые могут в разы превысить затраты на разработку.

Управляющий партнер Walnut Capital Артём Моторный отметил, что объём в 500 кг только московский рынок легко переварит за месяц: «Вопрос в том, как воспримет продукт потребитель и какова будет поддержка бренда». В компании Greenwise (производит растительные котлеты для бургеров) угрозы в выходе на рынок «ЭФКО» не видят и надеются, что это поможет популяризировать категорию.

Ранее Inc. рассказывал, что сеть блинных «Теремок» отказалась от блюд с искусственным мясом от американского поставщика Beyond Meat из-за высокой стоимости.