Сервис доставки «Яндекс Еда» добавил возможность удалять историю своих заказов. Процесс может занять до трех дней, предупредили в компании. В марте сведения о покупках пользователей утекли в сеть, после чего сервис оштрафовали по иску Роскомнадзора.
Удалить пока что можно только список своих заказов в «Яндекс Еде», сделать это можно в личном кабинете Яндекс ID. В дальнейшем стереть получится и другую информацию — например адрес, на который оформлен заказ. Процесс удаления не мгновенный и может занимать до трех дней, говорится в пресс-релизе компании, поступившем в Inc.
С удалением нужно быть осторожным, предупреждают в «Яндексе»: процесс необратим и влияет на другие механизмы сервиса. Например, если стереть информацию о заказах, то из «Яндекс Еды» пропадут рекомендованные пользователю рестораны и блюда.
Информацию о заказах в другом сервисе компании, «Яндекс Лавка», удалить пока нельзя, но такая возможность скоро появится, сообщают в «Яндексе».
В марте в сети появилась карта, на которой были опубликованы данные более 58 тыс. пользователей «Яндекс Еды» — адреса, номера телефонов, Ф.И.О., адреса электронной почты, а также сумма заказов за последние полгода. Пользователи позднее жаловались, что после утечки их персональных данных им стали поступать звонки с незнакомых номеров с рекламными предложениями услуг.
Роскомнадзор и клиенты «Яндекс Еды» подали на компанию иски. По требованию Роскомнадзора суд оштрафовал «Яндекс» на 60 тыс. руб., а по коллективному иску пользователей обязал платформу выплатить каждому их них по 100 тыс. руб. компенсации.