Новости

Из «Яндекс Еды» теперь можно удалять историю заказов. Новая функция появилась после массовой утечки данных

Сервис доставки «Яндекс Еда» добавил возможность удалять историю своих заказов. Процесс может занять до трех дней, предупредили в компании. В марте сведения о покупках пользователей утекли в сеть, после чего сервис оштрафовали по иску Роскомнадзора.

Удалить пока что можно только список своих заказов в «Яндекс Еде», сделать это можно в личном кабинете Яндекс ID. В дальнейшем стереть получится и другую информацию — например адрес, на который оформлен заказ. Процесс удаления не мгновенный и может занимать до трех дней, говорится в пресс-релизе компании, поступившем в Inc.

С удалением нужно быть осторожным, предупреждают в «Яндексе»: процесс необратим и влияет на другие механизмы сервиса. Например, если стереть информацию о заказах, то из «Яндекс Еды» пропадут рекомендованные пользователю рестораны и блюда.

Информацию о заказах в другом сервисе компании, «Яндекс Лавка», удалить пока нельзя, но такая возможность скоро появится, сообщают в «Яндексе».

В марте в сети появилась карта, на которой были опубликованы данные более 58 тыс. пользователей «Яндекс Еды» — адреса, номера телефонов, Ф.И.О., адреса электронной почты, а также сумма заказов за последние полгода. Пользователи позднее жаловались, что после утечки их персональных данных им стали поступать звонки с незнакомых номеров с рекламными предложениями услуг.

Роскомнадзор и клиенты «Яндекс Еды» подали на компанию иски. По требованию Роскомнадзора суд оштрафовал «Яндекс» на 60 тыс. руб., а по коллективному иску пользователей обязал платформу выплатить каждому их них по 100 тыс. руб. компенсации.