Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

«Известия»: Центризбирком и «Яндекс» хотят создать приложение для избирателей


Представители компании «Яндекс» и члены Центральной избирательной комиссии (ЦИК) обсуждают возможность создания нового мобильного приложения для избирателей, сообщают «Известия» со ссылкой на участников обсуждения. Представитель «Яндекса» Дмитрий Горчаков рассказал Inc., что компания не планирует выпуск мобильного приложения или отдельного сервиса по поиску избирательных участков.

Ожидается, что сервис поможет пользователям найти удобный участок для голосования. Приложение предоставит возможность Центризбиркому повысить явку на выборах, а также добавит пользователей «Яндексу», пояснили собственные источники издания. «В ЦИК идет подготовка к выборам президента, проходят встречи по обеспечению их современными технологическими средствами. В частности, сейчас прорабатывается вопрос взаимодействия с „Яндексом” о внедрении интерактивной карты по поиску участковых комиссий», — пояснил «Известиям» член ЦИК Антон Лопатин. Издание отмечает, что если соглашения между двумя сторонами будут достигнуты, то новый сервис будет напоминать приложение «Яндекс.Такси» и мобильные навигаторы.

В разговоре с Inc. представитель «Яндекса» Дмитрий Горчаков опроверг информацию о планах по выпуску мобильного приложения или сервиса по поиску избирательных участков. «На наших картах участки можно найти уже сейчас. Мы предложили Центральной избирательной комиссии принять участие в партнерской программе „Яндекс.Справочника”, чтобы увеличить полноту и точность отображения на картах отделений ЦИКа и избирательных участков», — пояснил Inc. Дмитрий Горчаков. 

Партнерская программа «Яндекс.Справочника» позволяет организациям с более чем 30 отделениями автоматически обновлять данные о себе в сервисе. В программе уже участвуют банки, почтовые отделения, АЗС, магазины и другие организации с разветвленной филиальной сетью. Представитель «Яндекса» отметил, что компания отправила предложения об участии в партнерской программе и другим организациям, в том числе государственным.

Опыт сотрудничества с «Яндексом» у Центризбиркома уже имеется, отмечают «Известия». Так, компания в 2016 году оказывала информационную поддержку избирателям на выборах в Государственную думу в сентябре 2016 года.