Новости

Производитель кофе Jacobs до конца года прекратит продажу иностранных брендов в России

Компания JDE Peet’s выведет с российского рынка зарубежные бренды кофе и чая до конца 2023 года. В стране будут представлены только локальные марки. Производитель не собирается полностью сворачивать бизнес в России.

Голландская компания JDE Peet’s, владеющая брендами кофе и чая Jacobs, L’Or, Tassimo, Douwe Egberts, Pickwick и Senseo, прекратит продажу иностранных марок российском рынке до конца года. В стране останутся только локальные бренды, следует из отчета JDE Peet’s за I полугодие 2023 года.

Ребрендинг Jacobs в России привел к убыткам в размере €185 млн. Из-за неопределенности, которая связана с переходом на продажу местных марок, компания понизила годовой целевой показатель прибыли.

«В первой половине 2023 года мы инициировали переход от многоканальной организации в Европе к локальному портфолио в России. Параллельно мы будем расширять охват наших потребителей по всему миру, планируя приобрести платформу Marat coffee & tea в Бразилии и запуск L’OR Barista в США», — отметил гендиректор JDE Фабьен Саймон.

По его словам, полностью уходить из России JDE не планирует. Однако работа компании на местном рынке противоречит западным санкциям. «Мы рискуем тем, что наши активы и интеллектуальная собственность будут национализированы российским государством или переданы третьим лицам в России», — сказал гендиректор JDE во время звонка с инвесторами. Его слова приводит Reuters.

На конец года уход из России отложил Raiffeisen Bank. Ранее группа планировала выделить российский бизнес осенью 2023 года, однако теперь это маловероятно. По словам гендиректора компании Йоханна Штробля, RBI все еще рассматривает возможность продажи российских активов.