Новости

Владелец брендов Jameson и Ballantine’s закроет представительство в России

Бывший гендиректор местной структуры концерна Pernod Ricard перешел в другой регион. Его сменил Игнатий Аракелян, который будет курировать прекращение бизнеса компании. Российский офис закроют, но бренды концерна останутся на рынке за счет параллельного импорта.

Алкогольный концерн Pernod Ricard, владеющий брендами Ararat, Absolut, Chivas Regal, Jameson и Ballantine`s, закроет представительство в России. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники и данные ЕГРЮЛ.

С 2019 года гендиректором российского представительства алкогольного концерна Pernod Ricard АО «П.Р.Русь» был Лоран Пийе. 8 августа его сменил Игнатий Аракелян, который ранее был гендиректором Ереванского коньячного завода и министром сельского хозяйства Армении. С 2018 года Аракелян работает директором по финансовым и административным вопросам Pernod Ricard в Восточной Европе, следует из информации в его профиле в Linkedin.

Прежний глава российского офиса концерна перешел в другой регион, сообщили изданию в пресс-службе Pernod Ricard. Аракелян уточнил, что в «П.Р.Руси» идут необходимые процедуры для остановки операционной деятельности и «иных планов у компании нет». «П.Р.Русь» покинула почти вся команда, утверждает источник на рынке. Оставшиеся сотрудники могут уйти до конца августа.

Ключевые бренды Pernod Ricard останутся в России за счет параллельного импорта, считает директор «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. По его словам, содержать представительство в стране рискованно — об этом, например, свидетельствует давление за границей на компанию Bacardi после публикаций о продолжении деятельности в России. Хотя выстроенная концерном местная дистрибьюция будет разрушена, но потребители и узнаваемость брендов останутся, сказал Дробиз.

Кроме того, Ararat, который выпускается на Ереванском коньячном заводе, продолжает поставляться в Россию, отметил представитель Pernod Ricard. 70–90% этого коньяка потребляются в России, заявил источник в крупной алкогольной компании. По его словам, других рынков с такими объемами потребления у продукта нет.

В августе The Wall Street Journal сообщила, что Bacardi продолжает поставлять продукцию в Россию, несмотря на заявление об уходе с местного рынка в марте 2022 года. При этом прибыль российской «дочки» Bacardi выросла на 207% год к году и достигла 4,7 млрд руб. Компания продолжает нанимать сотрудников.