Новости

В Японии объявили конкурс на лучший способ заставить молодежь пить больше алкоголя

Налоговая служба Японии объявила конкурс «Sake Viva!». Победителем станет тот, кто придумает лучший способ мотивировать молодежь пить больше алкогольных напитков дома. Из-за сокращения населения и популярности ЗОЖ на фоне пандемии в стране резко уменьшилось потребление алкоголя, который обеспечивал бюджету существенную долю налоговых отчислений.

О необычном конкурсе, анонсированном налоговой службой Японии, рассказал Financial Times. В соревновании могут принять участие японцы в возрасте от 20 до 39 лет, главная их задача — сделать так, чтобы молодежь в стране увеличила потребление алкоголя. Из-за демографических изменений, пандемии коронавируса и изменения образа жизни японцы стали меньше пить, в связи с чем налоговые выплаты алкогольной отрасли серьезно сократились.

По данным FT, в 2011 году на долю алкогольной продукции приходились 3%, а в 2020 году эта доля сократилась до 2%. Снизился и средний уровень потребления алкоголя на человека: если в 1995 году один взрослый японец потреблял до 100 л алкоголя на человека, то уже в 2020 году он выпьет не более 75 л, предсказывают аналитики.

Конкурс «Sake Viva!» продлится до начала сентября. Участники должны предложить «новые продукты и дизайны» или другие способы популяризации идеи пить алкоголь (саке и не только) дома.

Это не первый подобный конкурс: в 2021 году правительство Японии уже запускало проект «Enjoy Sake!». Тогда участникам нужно было придумать способ рекламного продвижения алкогольных напитков.

Узнайте больше

Японцы действительно редко пьют алкоголь дома еще и из-за традиции «номиходай» (飲み放題). На русский эту фразу можно перевести как «алкогольный безлимит», или «пей сколько сможешь». Обычай заключается в том, чтобы каждую пятницу собираться с друзьями и коллегами и устраивать рейд по барам, соревнуясь в количестве выпитого.

В меню многих «идзакая» — маленьких баров и пивных — есть даже позиция с аналогичным названием. Клиент может заплатить фиксированную сумму и несколько часов подряд безлимитно пить столько, сколько он сможет.

В начале июля японская сеть ресторанов быстрого питания Ippudo заявила, что бесплатно накормит раменом тех, кто проголосовали на выборах. Так компания хочет привлечь молодых японцев к политической жизни страны. По данным МВД Японии, явка среди избирателей в возрасте 20–30 лет остается ниже 50% в течение последних 30 лет.