Налоговая служба Японии объявила конкурс «Sake Viva!». Победителем станет тот, кто придумает лучший способ мотивировать молодежь пить больше алкогольных напитков дома. Из-за сокращения населения и популярности ЗОЖ на фоне пандемии в стране резко уменьшилось потребление алкоголя, который обеспечивал бюджету существенную долю налоговых отчислений.
О необычном конкурсе, анонсированном налоговой службой Японии, рассказал Financial Times. В соревновании могут принять участие японцы в возрасте от 20 до 39 лет, главная их задача — сделать так, чтобы молодежь в стране увеличила потребление алкоголя. Из-за демографических изменений, пандемии коронавируса и изменения образа жизни японцы стали меньше пить, в связи с чем налоговые выплаты алкогольной отрасли серьезно сократились.
По данным FT, в 2011 году на долю алкогольной продукции приходились 3%, а в 2020 году эта доля сократилась до 2%. Снизился и средний уровень потребления алкоголя на человека: если в 1995 году один взрослый японец потреблял до 100 л алкоголя на человека, то уже в 2020 году он выпьет не более 75 л, предсказывают аналитики.
Конкурс «Sake Viva!» продлится до начала сентября. Участники должны предложить «новые продукты и дизайны» или другие способы популяризации идеи пить алкоголь (саке и не только) дома.
Это не первый подобный конкурс: в 2021 году правительство Японии уже запускало проект «Enjoy Sake!». Тогда участникам нужно было придумать способ рекламного продвижения алкогольных напитков.
Узнайте больше
Японцы действительно редко пьют алкоголь дома еще и из-за традиции «номиходай» (飲み放題). На русский эту фразу можно перевести как «алкогольный безлимит», или «пей сколько сможешь». Обычай заключается в том, чтобы каждую пятницу собираться с друзьями и коллегами и устраивать рейд по барам, соревнуясь в количестве выпитого.
В меню многих «идзакая» — маленьких баров и пивных — есть даже позиция с аналогичным названием. Клиент может заплатить фиксированную сумму и несколько часов подряд безлимитно пить столько, сколько он сможет.
В начале июля японская сеть ресторанов быстрого питания Ippudo заявила, что бесплатно накормит раменом тех, кто проголосовали на выборах. Так компания хочет привлечь молодых японцев к политической жизни страны. По данным МВД Японии, явка среди избирателей в возрасте 20–30 лет остается ниже 50% в течение последних 30 лет.