Джефф Безос опубликовал ежегодное письмо акционерам Amazon. Это его последнее письмо на посту генерального директора компании — он объявил, что уйдет в отставку в июне и передаст бразды правления главе Amazon Web Services Энди Ясси. Безос останется исполнительным председателем компании. Прочитайте советы по бизнесу и жизни, которые Безос дал в своем письме. Они совпадают с тем, что ранее говорил Илон Маск.
Создавайте больше, чем потребляете
Безос пишет: «Если вы хотите добиться успеха в бизнесе (на самом деле, в жизни), вам нужно больше создавать, чем потреблять. Ваша цель должна заключаться в создании ценности для всех, с кем вы взаимодействуете. Любой бизнес, который не создает ценности для тех, кто с ним соприкасается, даже если он кажется успешным внешне, недолог для этого мира. Он уже на пути к выходу».
Удивительно, что Илон Маск сказал почти то же самое во время видеоинтервью для Wall Street Journal в декабре. Его спросили, в чем смысл компаний и зачем они вообще нужны. Маск ответил: «Компания не имеет ценности сама по себе. Она имеет ценность только в той степени, в которой она является эффективным распределителем ресурсов для создания товаров и услуг, имеющих большую ценность, чем затраты на производство». Проще говоря, чтобы добиться успеха, компания должна создавать больше, чем потреблять.
Боритесь за то, что отличает вас от других
Далее, после подробного описания финансовых успехов Amazon, Безос пишет, что, поскольку это его последнее письмо акционерам в качестве CEO, «у меня есть еще одна чрезвычайно важная вещь, о которой я чувствую себя обязанным рассказать». Безос ссылается на книгу об эволюции Ричарда Докинза «Слепой часовщик», впервые опубликованную в 1986 году. В ней говорится о сути жизни как о непрерывной борьбе с условиями, в которых вы находитесь.
Например, наши тела должны работать, чтобы поддерживать температуру около 36,6℃, что обычно намного теплее, чем воздух вокруг нас. Безос рассуждает: «Если бы живые существа не работали активно, чтобы предотвратить это, они в конечном итоге слились бы с окружающим миром и перестали бы быть автономными существами. Это то, что происходит, когда они умирают».
По словам Безоса, эта метафора применима не только к Amazon, но и к любому бизнесу и каждому человеку. Нам всем говорят «быть собой», добавляет он. Но никто не говорит, что за это нужно платить. Как и в биологии, окружающая среда всегда будет пытаться заставить нас слиться с условиями, в которых мы живем. «Быть самим собой стоит того, но не ожидайте, что это будет легко или бесплатно. Вам придется постоянно вкладывать в это энергию», — говорит Безос.