В JPMorgan наняли искусственный интеллект на должность копирайтера
Финансовый холдинг JPMorgan Chase подписал контракт на пять лет со стартапом Persado по созданию ПО для искусственного интеллекта. ИИ, как заявляют в компании, может писать рекламные тексты лучше маркетологов.
Рекламные тексты, которые писал ИИ для JPMorgan, оказались более популярны у аудитории, чем тексты, написанные людьми — на заголовки ИИ кликали более чем в два раза чаще. «Технологии Persado невероятно перспективны», — сказала Кристин Лемкау, директор по маркетингу компании JPMorgan Chase. «ИИ сделал копирайт газетных текстов и заголовков, которые маркетолог, в силу субъективности и личного опыта, скорее всего, не смог бы сделать. Это был успех».
ИИ создает тексты на основе базы данных, которая содержит более 1 млн слов, набравших баллы за эмоциональную привлекательность. Технологию начали тестировать три года назад. Лемкау заявила, что надеется использовать ее не только в маркетинге, но и для внутренних коммуникаций в JP Morgan, а также для сервиса поддержки клиентов. Представитель холдинга заявил, что ИИ не повлиял на сокращения сотрудников.
В JPMorgan Chase работают более 250 тыс. сотрудников, а годовой бюджет холдинга составляет $11 млрд. В 2017 году банк внедрил программу Contract Intelligence (COIN), которая помогла сократить время рассмотрения документов до нескольких секунд, сообщает Quartz.
Исследование маркетинговой платформы BrightEdge среди компаний из списка Fortune 500 показало, что около 60% из них планируют использовать ИИ для создания персонализированного контента. По заявлению представителей Persado, их технологию уже используют более 250 брендов, включая American Express, Air Canada и Microsoft.