Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

Как бизнесу подготовится к сотрудничеству с искусственным интеллектом

Развитие искусственного интеллекта (ИИ) вызывает бурные споры о том, как технология изменит рабочие процессы. Руководители консалтинговой компании Accenture Пол Доэрти и Джим Уилсон в книге «Human + Machine: Reimagining Work in the Age of AI» рассказали, как ИИ изменит обстановку на рабочих местах. Об этом The Wall Street Journal рассказал экс-сотрудник IBM, консультировавший Citigroup, Ирвинг Владавски-Бергер.


Искусственный интеллект становится одной из самых важных технологий на ближайшие несколько десятков лет. Однако любым революционным технологиям требуется время, чтобы внедриться в работу компаний или отраслей промышленности.


Пол Доэрти и Джим Уилсон

руководители компании Accenture

«Истина заключается в том, что машины не захватывают мир и не устраняют потребность в людях на рабочих местах. В нынешнюю эпоху трансформации бизнес-процессов системы искусственного интеллекта не заменят нас в полном объеме. Скорее они усилят наши навыки и будут сотрудничать с нами, чтобы достичь невозможного до этого момента роста производительности».

Доэрти и Уилсон прогнозируют будущее ИИ с учетом того, как человечество принимало электричество, информационные технологии и интернет. Так, электричество способствовало первой волне трансформации бизнеса, а ИТ и интернет — второй. Искусственный интеллект спровоцирует третью волну изменений, которая отразится на бизнес-процессах.

Третья волна коснется адаптивных процессов, которые будут зависеть от данных в реальном времени, а не запланированной последовательности действий. Уже сейчас около 10% специалистов по ИИ в различных компаниях (Доэрти и Уилсон опросили 1,5 тыс. человек) пытаются переосмыслить процессы и повысить их адаптируемость к поведению и нуждам работников. «Парадокс заключается в том, что несмотря на то, что эти процессы не стандартизированы, их повторение может привести к улучшению результата», — отмечают авторы.

Результаты опроса показали, что улучшить взаимодействие людей с машинами бизнесу помогла работа по пяти направлениям.

Мировоззрение. Вместо автоматизации определенных задач или рабочих процессов необходимо переосмыслить работу таким образом, чтобы люди помогали улучшить работу приложений на основе ИИ, а «умные» машины улучшали способности работников.

Эксперименты. Бизнес пытается найти пути, при которых ИИ может улучшить существующие процессы и взаимодействие людей с компьютерами. Авторы полагают, что уже сейчас компаниям недостаточно стандартных бизнес процессов. Поэтому бизнесу стоит с помощью метода проб и ошибок понять, что лучше всего работает в компании.

Лидерство. Компаниям следует помнить, что при любом уровне развития ИИ, ответственность за принятие решений остается на человеке. Поэтому бизнесу стоит всегда рассматривать этические и юридические последствия решений, которые предлагают машины. По мнению Доэрти и Уилсона, ИИ-системы должны уметь объяснять свое поведение и рекомендации.

Данные. ИИ нужны большие и разнообразные данные. Поэтому подготовка и сбор такой информации станет одной из задач для компаний, работающих с ИИ.

Навыки. Руководителям придется развивать у себя различные навыки. Так, работники должны будут научиться правильно задавать вопросы ИИ-системам, чтобы получить необходимую информацию, обучать ИИ-системы и сотрудников, а также создавать новые способы для изменения рабочих процессов и бизнес-моделей.

О том, как искусственный интеллект изменит отношение к инвестициям, читайте на нашем сайте.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России