• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

«Мы показали, что умеем не только вкладывать, но и зарабатывать». Управляющий партнер RBV Capital Алексей Конов — об инвестициях в биотек

«Мы показали, что умеем не только вкладывать, но и зарабатывать». Управляющий партнер RBV Capital Алексей Конов — об инвестициях в биотек

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Как диджитал-технологии влияют на массовую культуру. Взгляд экономиста

Фото: Mauricio Santana/Getty Images

Когда интернет только начинал революцию в нашей жизни, эксперты предрекли смерть творческим профессиям. Почему этого не произошло, объясняет экономист Джоэл Вальдфогель, профессор Университета Миннесоты и автор книги «Digital Renaissance: What Data and Economics Tell Us about the Future of Popular Culture» (Диджитал-Ренессанс: что большие данные и экономика говорят нам о будущем поп-культуры). Несмотря на то что пираты до сих пор хозяйничают в интернете и регулирование там остается большой проблемой, доходы от продажи музыки, фильмов и книг растут. Вальдфогель рассказывает, как новые технологии изменяют творческий продукт и способ его дистрибуции, а также кто станет бенефициаром этого «Ренессанса».


Музыка и книги

Пираты никуда не делись и продолжают оставаться большой проблемой, забирая у вас большую долю потенциального заработка. Однако в целом создание и дистрибуция музыки, видеоконтента, книг и так далее очень сильно удешевляется, тем самым снижая возможные потери.

Интернет снизил барьер входа на рынок — теперь шанс есть у всех, а не только у тех, кого значимые игроки рынка посчитали «перспективными». Вообще было иллюзией считать, что они способны точно предсказать успех. Сейчас сам потребитель решает, кто есть кто, и это более объективная оценка. Хотя, конечно, при этом снизилось среднее качество продукта.

Если мы говорим о музыке, то все более успешными становятся музыканты, сотрудничающие с независимыми лейблами. После появления электронных книг Kindle 15% бестселлеров — это самостоятельно изданные книги.

Качество продукции

Изучая список книг-бестселлеров The New York Times Notable, я заметил, что там нет ни одной книги, опубликованной самостоятельно. То есть самостоятельная публикация изменила рынок масс-маркета, но не затронула рынок элитарной продукции.

Кино- и телеиндустрия

Первое, что надо отметить: фильмы никогда еще не стоили так дешево. Вы можете снять фильм для большого экрана камерой за $2 тыс. Если у вас нет денег на пленку, вы можете обойтись без нее.

Второе — что теперь гораздо легче пройти так называемое «бутылочное горло дистрибуции», то есть стало проще продать фильм. В США есть 40 тыс. кинозалов, в них за год могли быть показаны только две сотни кинолент, вынужденных сражаться за время показа и количество экранов. Все остальные фильмы были заведомо убыточными. Теперь каждый экран — смартфона, планшета, компьютера — с легкостью заменяет большой экран кинотеатра.

Победители и проигравшие

Не все адаптировались к новому ландшафту. Для продавцов контента диджитал-революция скорее вызов, чем благословение. Одна из рабочих бизнес-моделей — подписная, по ней работают Netflix и Spotify. В США, если вашу музыку ротируют на радио, вы не получаете никаких роялти. А когда ее слушают на Spotify и Pandora, вы получаете выплату за каждое прослушивание. Доходы звукозаписывающих студий, таким образом, выросли.

Но требуется какое-то время, чтобы люди привыкли платить за контент. Ведь раньше они покупали CD-диск, который навсегда оставался с ними. 

Еще один интересный момент. Если контент-наполнение музыкальных стриминговых сервисов практически не отличается, то, например, у Netflix возникает все больше проблем с приобретением прав: правообладатели становятся все более привередливыми. Приходится вкладываться в производство собственной продукции. 

Диджитал-глобализация

Раньше мы наблюдали гегемонию англосаксов — в кино, музыке, везде. Современные же технологии делают экспорт культуры очень легким. Могли бы вы лет 10 назад подумать , что будете смотреть немецкие и норвежские сериалы?

А теперь об опасностях. Главная опасность — монополизация. Почему все боятся Walmart? Потому что он очень большой и может навязывать свои правила. Примерно то же самое сейчас происходит со Spotify, который заменил собой прежних продюсеров радиостанций. За ним пытаются угнаться Apple, Amazon и другие, но пока у них не получается.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России