Новости

Как правильно мотивировать сотрудников

Фото: iStock

Зачастую попытки руководителей компаний использовать технику мотивации, о которой они прочли в книге, выглядят неестественно. Сотрудникам кажется, что управленцы не были с ними честными, или не знали, о чем они говорят. О том, что нельзя делать в попытке мотивировать сотрудников, Harvard Business Review рассказал партнер компании Navalent Рон Каруччи.


По мнению Каруччи, задача лидера заключается в создании рабочей среды, которая за счет признания работы заставит сотрудников действовать с полной самоотдачей. Для этого, в первую очередь, руководитель должен убедиться, что признание удовлетворяет потребности сотрудника, а не управленца.

Предложите рассказать историю

По мнению Каруччи, ничего не может оценить работу сотрудника лучше, чем похвала начальника и просьба рассказать историю успеха подчиненного. Если управленец выслушает историю, то это покажет сотруднику, что его работа действительно важна. А информация о том, какая работа радует сотрудника, поможет начальнику при распределении обязанностей.

Поместите благодарность в контекст

Зачастую сотрудники не видят, как их работа помогает компании. Каруччи советует рассказывать сотрудникам, как их работа влияет на компанию.

Признайте усилия работников

Вклад сотрудника в работу компании не может существовать без издержек для человека: сотрудник жертвовал личным временем, обучался или рисковал. Каруччи советует управленцам признать, какие препятствия пришлось преодолеть работникам. Это позволит сделать похвалу более правдоподобной.

Каруччи также называет три самые оскорбительные формы мотивации. По его мнению, сотрудникам кажется неадекватной короткая похвала (например, слова управленца по пути на совещание или короткое сообщение) менеджера, который пытается оценить работу сотрудника во время загруженного дня. Ложь, которую могут почувствовать в похвале сотрудники, также может лишить менеджера доверия.

Сотрудников также расстраивает похвала из чувства вины, когда лидер нарочито пытается показать признательность или признает достижения работника публично. Все эти методы служат управленцу, а не сотруднику компании, уверен Каруччи.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews