Рубрики

О журнале

Напишите нам

Новости

3 шага, как отстоять свою точку зрения перед боссом, командой или клиентом

Убеждать кого-то в своей точке зрения — занятие энергозатратное и не всегда благодарное. Однако это необходимый профессиональный навык. Чтобы отстоять и аргументировать свою позицию, можно использовать три шага. Они помогут объяснить собеседникам, что вы хотите до них донести, и склонить их на вашу сторону.

Чтобы доказать кому-то свою точку зрения, ее нужно подать в верной форме. Например, она должна содержать два компонента:

  • четкое действие;
  • механизм его достижения.

Недостаточно сказать «мы упростим наш процесс продаж» (механизм достижения), как и «мы должны увеличить выручку» (непосредственно действие). Четкая точка зрения объединяет два этих пункта: «Оптимизация процесса продаж позволит удвоить выручку к четвертому кварталу».

Речь идет не только о правильно подобранных словах, но и о логике мышления. Вы должны четко понимать, что хотите донести команде. Используйте для этого три шага от американского Inc.

1. Тест «Я верю, что…»

Может ли ваша точка зрения вписаться в эту фразу: «Я верю, что ________________» так, чтобы она образовала законченное предложение?

В примере «оптимизация процесса продаж позволит удвоить выручку к четвертому кварталу» важно наличие двух частей предложения. В противном случае оно будет выглядеть оборванным на полуслове.

Аргументация должна начинаться именно с такого полноценного предложения. Попробуйте «переставлять» с места на место мысли в вашей голове в соответствии с приведенной выше структурой.

2. Формула

Обычно ясная и убедительная позиция может быть выражена простой формулой «если мы сделаем X, получится Y», где X — это механизм достижения, Y — обозначенное действие. Пример: «оптимизация процесса продаж (X) позволит удвоить выручку к четвертому кварталу (Y)».

Важно убедиться, что под X понимается конкретный процесс, инструмент, ресурс или обязательство. Расплывчатые формулировки из разряда «делать лучше» и «работать усерднее» не подходят.

В Y тоже должна быть конкретика — желательно действие, которое имеет ценность для команды или значительно на нее влияет. Например, увеличение посещаемости сайта, продажа большего количества продукции или повышение узнаваемости.

3. «Волшебные» слова

Есть список действенных фаз, которые помогут убедить клиента или команду.

  • Я предлагаю.
  • Я рекомендую.
  • Я советую.

Как и в случае с первым пунктом, эти фразы помогают четко обозначить позицию. Кроме того, они привлекают внимание. Начало предложения «вот что я предлагаю...» заинтересует аудиторию. Но за ним, конечно, должен последовать конкретный план действий.

Эти фразы также ценны для профессионального развития. Если к вам обращается сотрудник, спросите его, что он порекомендовал бы сделать в сложившейся ситуации. Если вы будете регулярно задавать этот вопрос, рано или поздно он поделится своим видением и вариантом решения проблемы.

Узнайте больше

Если вы застопорились на какой-то проблеме, попробуйте отпустить мысли в свободный полет. Согласно исследованию Американской ассоциации психологов, это действительно помогает. Когда участников эксперимента попросили провести наедине со своими мыслями 20 минут, а затем пройти тест, они показали лучшие результаты.

Поделиться